115 фз рф что грозит

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

115 фз рф что грозит

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 9 августа 2001 г. N 151, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г. N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3418

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июля 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.

Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 565-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 5, вступающих в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 163-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2007 г. N 275-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2008 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 12 апреля 2007 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 ноября 2005 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2002 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12123862/

115-ФЗ. Остаться в живых — Право на vc.ru

115 фз рф что грозит

Из официальных источников известно о том, что более половины предпринимателей, которым банки заблокировали счет прекращают свою деятельность. По какому праву банки блокируют счета?

В 2001 году был принят Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот закон применяется «очень широко», под него подпадает использование налоговых схем и малая налоговая нагрузка, обналичивание.

Центробанк рассылает всем банкам инструкции и рекомендации, которые банки обязаны соблюдать, в случае несоблюдения банки рискуют лишится лицензии.

В соответствие п. 10 ст.

7 закона 115-ФЗ банк может на 5 дней заблокировать проведение только подозрительной операции, если клиент не смог доказать законность сделки, то в проведении платежа банк откажет, и если ситуация повторилась — банк может расторгнуть договор. Блокировка счета или отказ проведения всех операций по программе обмена электронными документами(клиент-банк, банк онлайн) в связи с одной подозрительной операцией незаконна.

При непредставлении клиентом запрошенных документов и информации, а также, если в ходе анализа возникают подозрения в легализации, кредитным организациям рекомендуется отказывать в выполнении распоряжения клиента См. методические рекомендации ЦБ РФ №10-МР от 13.04.2016

Решение о более длительной блокировке может принять только Финмониторинг, который вправе принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней. Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга.

При блокировке счетов Финмониторингом оспаривание происходит через Межведомственную комиссию ЦБ РФ, куда подается жалоба. Жалобу можно подать через интернет-приёмную Банка России, срок рассмотрения жалобы — не более 20 дней.

Если сотрудники банка блокируют онлайн доступ к банку, или не проводят остальные платежи, или делают Вам «неприличное предложение» расторгнуть договор — письменно просите пояснить основания и жалуйтесь!

Если счет заблокирован, и не удалось доказать законность сделки, то открытие счетов в любом банке невозможно, кроме того, руководители и учредители рискуют тем, что вновь созданному ими юрлицу или ИП будет отказано в открытии счета.

Последствия для бизнеса действительно очень серьезные, поэтому лучше понимать, какие операции будут признаны подозрительными.

Признаки для проверки и подозрительности

1.Клиент продолжительное время (в среднем 3 месяца) не проводил операций по счету либо проводил их в незначительных объемах

Впоследствии счёт начинает активно использоваться для операций, имеющих запутанный или необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели

Списание до активного периода не превышало 3 000 000. в месяц (включая аренду и коммунальные платежи и т.д.)

2. Уплата налогов не осуществляется либо составляет не более 0,5 процентов от дебетового оборота

3. Уставный капитал 10 000 рублей или чуть больше.

4. Учредитель, руководитель и бухгалтер совпадают в одном лице

5. Юридический адрес совпадает с адресом массовой регистрации

6. Руководитель отсутствует по юридическому адресу клиента

7. Активность в пользовании счетом совпадает со сменой учредителей, изменением фирменного наименования, адреса, закрытием счетов в других банках

8. НДФЛ не уплачивается либо занижен

9. Использование счёта для транзитных операций

Признаки транзитных операций

  • На счет клиента зачисляются средства от большого количества резидентов с последующим их списанием
  • Списание производится в срок, не превышающий 2 дней со дня зачисления
  • Проводятся регулярно (ежедневно)
  • Проводятся длительное время
  • Деятельность клиента не создаёт обязательств по налогам либо налоговая нагрузка минимальна
  • Уплата налогов не осуществляется либо осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности

По оценке Банка России деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а их операции требуют повышенного внимания См.Письмо ЦБ РФ №236-Т от 31.12.2014

Контроль за движением наличных денежных средств

Систематическое снятие юридическим лицом, ИП наличных денежных средств с использованием дебетовых корпоративных карт – основание считать, что возможными действительными целями операций является легализация доходов, полученных преступным путём и другие противозаконные цели.

1. Наличными снимается 30 и более процентов от оборота за неделю

2. С даты создания юридического лица прошло менее 2 лет

3. Деятельность не создаёт обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка минимальна

4. Денежные средства поступают на счёт от контрагентов, по счетам которых проводятся транзитные операции и эти контрагенты одновременно отправляют деньги на счета других клиентов

5. Денежные средства поступают суммами, как правило, не превышающими 600 000 рублей.

6. Снятие наличных осуществляется регулярно, как правило ежедневно или в срок, не превышающий трех-пяти дней со дня их поступления

7. Снятие наличных происходит в сумме не более 600 000 рублей, либо в сумме равной(незначительно меньшей) размера максимального определенного банком, который может быть выдан в течение одного операционного дня.

8. Снятие наличных осуществляется в конце операционного дня и в начале следующего

9. Клиент использует несколько корпоративных карт для получения наличных

Если Вы не используете ничего из вышеперечисленного, но операцию или онлайн банк заблокировали и требуют предоставления документов, срочно(!) собирайте документы, связывайтесь с сотрудниками банка. Соберите максимальное количество документов, отправляйте документы с сопроводительным письмом, обязательно получите подтверждение о получении.

Помните о том, что не вовремя отправленный ответ или «отписка» с неполным пакетом документов может повлечь проблемы с Росфинмониторингом, которые решить будет уже дольше и сложнее.

Перечень подозрительных действий в нашей статье не полный, так как этот перечень обновляется.

— Типология использования решений третейских судов в целях обналичивания денежных средств;

— Типология «теневой» инкассации через автосалоны.

Мы поможем Вам в подготовке ответов для банков, возьмем на себя сопровождение проверок, постановку учета, возьмём на себя ведение учета, проверим не переплачиваете ли Вы налоги, не грозит ли Вам налоговая проверка, обеспечим сохранность и актуальность Ваших баз 1С, с помощью 1С автоматизируем бизнес-процессы.

директор ООО «Интеллект Центр»

Задайте вопрос нашему виртуальному бухгалтеру Зое, которая всегда на связи — https://izzi.ru/nSgYwOK

телефон +7 (351) 225-67-48.

Блокировки счетов, чем опасны и как избежать Марина Назарова

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/71926-115-fz-ostatsya-v-zhivyh

Ответственность за нарушение законодательства в сфере под/фт

115 фз рф что грозит

В результате совершения преступлений у лиц, занимающихся незаконной деятельностью, накапливаются денежные средства или иное имущество, легальное использование которых способствует криминализации экономических отношений, а также росту коррупции.

Общественная опасность легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, достаточно высока, так как использование криминального капитала может быть направлено на финансирование терроризма, захват организаций, враждебные поглощения, промышленный шпионаж и т.д.

Соответственно, улиц, владеющих «незаконными» деньгами, возникает необходимость в открытом использовании доходов, полученных преступным путем.

Правовой механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направленный на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, закреплен в Федеральном законе от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нарушение которого влечет наложение различных видов ответственности.

Вопрос ответственности за нарушение законодательства в области ПОД/ФТ будет подробно рассмотрен в данной главе.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, лица, виновные в его нарушении, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст.

13 Федерального закона № 115-ФЗ предусматривает также возможность отзыва (аннулирования) соответствующих лицензий у организаций, виновных в неисполнении обязанностей, связанных с осуществлением обязательного и внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом.

Уголовная ответственность регулируется ст. 174 и 174.1 УК РФ. В соответствии со ст.

174 УК РФ, совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом наказывается штрафом в размере до 125 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

То же деяние, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

В соответствии со ст. 174.1 УК РФ финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.

2 УК РФ), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Кроме того, к нарушителям законодательства о ПОД/ФТ применяются меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ установлены ст. 15.27 КоАП РФ.

Основаниями для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ, служит, в частности, неисполнение организацией требований ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а именно идентификации лица, находящегося на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, принятия обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению и идентификации выгодоприобретателей, систематического обновления информации о клиентах и выгодоприобретателях, документального фиксирования и представления в уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом и пр.

Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Действия (бездействие), повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примечание: Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

За административные правонарушения сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

Источник: https://studref.com/348926/finansy/otvetstvennost_narushenie_zakonodatelstva_sfere_podft

Сбербанк заблокировал карту по 115-ФЗ. Что делать?

115 фз рф что грозит

Люди стали чаще получать такие СМС от Сбербанка:

ИМЯ ОТЧЕСТВО, действие карты и доступ в Сбербанк Онлайн (при наличии) приостановлены в рамках исполнения Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001.

Если вам потребуются денежные средства, то для их получения можете обратиться в офис банка в пределах региона, где открыта карта, с документом, удостоверяющим личность.

Ознакомиться со списком документов, необходимых для рассмотрения возможности разблокировки карты, можно на сайте банка http://sber.me/?p=61L.

ИМЯ ОТЧЕСТВО, для рассмотрения возможности разблокировки карты в течение 7 дней отправьте на электронную почту finmon@sberbank.ru или письмом по адресу ****, документы, подтверждающие экономический смысл операции (-й) по карте.

По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность. Это делается по критериям Центробанка, которые прописаны в Положении № 375-П от 2 марта 2012 года.

По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.

Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:

  • временно заблокировать банковские карты клиента;
  • отключить доступ к интернет-банку (веб-версия и приложение Сбербанк Онлайн);
  • отказать клиенту в выдаче наличных или в переводе денег по безналу;
  • отказать клиенту в открытии счёта, выпуске или перевыпуске карты.

Банк запрашивает документы о происхождении денег и экономическом смысле операций, чтобы решить, признавать ли клиента действительно причастным к сомнительным денежным расчётам.

Если предоставить документы, согласно которым доходы легальны, а расходы объяснимы, доступ к счетам и картам восстановят.

Банк к каждому случаю подходит индивидуально и заинтересован в том, чтобы применять такие меры как блокировка или отказ в обслуживании только при оправдавшихся подозрениях.

Отказ в банковском обслуживании по закону 115-ФЗ грозит клиенту тем, что он не сможет открывать новые счета и вклады, получать новые банковские карты, в том числе перевыпущенные; действующие карты клиента останутся заблокированными; клиент не сможет пользоваться Сбербанк Онлайн; все операции по счетам клиент сможет проводить только в офисе банка; операции на крупные суммы клиент сможет проводить только по согласованию с банком; могут возникнуть проблемы при открытии счетов и карт в других банках. Если банк в течение календарного года отказал в обслуживание 2 раза или больше, счёт закрывается.

Как не попасть под подозрение или доказать, что операции законны?

Сбербанк советует: не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т.д. перевести через ваши счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно если речь идёт о крупных суммах. Не соглашайтесь снимать эти деньги наличными. Не передавайте свои банковские карты никому, даже близким родственникам, — карты могут использовать для «обналичивания» и «транзита».

Снимайте наличные со своих счетов, вкладов и карт, только когда это действительно необходимо, особенно если деньги зачисляются на счета, вклады и карты безналичным путём. Старайтесь пользоваться безналичной формой расчётов.Не используйте свои банковские карты для незаконной предпринимательской деятельности — зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и оформите Бизнес-карту.

Не соглашайтесь на просьбы знакомых, родственников, друзей и т.д. оформить вас как директора организации или как индивидуального предпринимателя, если вы не собираетесь реально участвовать в бизнесе.

Если вы — индивидуальный предприниматель и у вас есть банковские карты, которые вы получали как частное лицо, не используйте их, чтобы принимать платежи покупателей или платить поставщикам и подрядчикам. Оформите для этих целей Бизнес-карту;Позаботьтесь о том, чтобы операции по вашим счетам можно было подтвердить документально.

Держите все бумаги в порядке (договора, счета, накладные, платёжки и т.п.).Сотрудничайте с банком: если не отвечать на его вопросы о законности тех или иных операций, выводы могут быть не в вашу пользу.

Если банк просит вас подтвердить законность происхождения денег на ваших счетах и экономический смысл проводимых операций, обязательно отправьте интересующую банк информацию в указанный в запросе срок и по указанному адресу. Чем подробнее вы всё поясните, и чем быстрее данные поступят в банк, тем выше вероятность, что вопрос решится благоприятно для вас.Как банк сообщает клиенту о сомнениях в законности денежных операций?

Если у банка появились вопросы, он уведомляет клиента об этом любыми доступными способами: обычно по телефону через СМС, реже — по электронной почте. В таких сообщениях банк может:

  • написать о блокировке карт и отключении Сбербанк Онлайн в соответствии с требованиями закона 115-ФЗ;запросить сведения и документы, подтверждающие законность происхождения средств на счетах и экономический смысл проводимых операций;
  • известить, что документы приняты в работу, указать сроки их рассмотрения, а при необходимости — написать о возможном продлении сроков;
  • информировать о том, какое решение принято — когда будут (и будут ли) разблокированы счета и карты и восстановится ли доступ к Сбербанк Онлайн.

В отдельных случаях банк направляет запрос в свой офис по месту открытия счёта, вклада или выдачи карты. В нём банк запрашивает сведения и документы, подтверждающие, что деньги на счетах клиента имеют законное происхождение, а проводимые операции — экономический смысл.

Как передать в банк запрошенные сведения и документы?
Когда банк запрашивает у клиента сведения и документы о законности происхождения денег и экономическом смысле проводимых операций, он обязательно сообщает, как их передать.

Нужно отправлять документы в банк именно тем способом и по тому адресу, который указан в запросе. Обычно банк предлагает отправить скан-копии документов по электронной почте.

Также клиента могут попросить принести документы в офис банка по месту открытия счёта или выдачи карты либо переслать копии бумажной почтой.

Если отправляете документы по электронной почте, обязательно укажите в теме письма ваши Ф. И. О. Файлы лучше пересылать в формате PDF. Общий объем письма не должен превышать 12 Мб. Если вам надо отправить больше, разбивайте на несколько писем.

Если решили направить документы бумажной почтой, помните, что такое письмо может опоздать. Тогда банк не получит его в установленные сроки, а это может повлиять на его решение. По возможности отправляйте документы по электронной почте или, если это указано в запросе, принесите их в офис банка.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

Если вы не можете вовремя предоставить нужные документы или у вас их нет, как можно скорее сообщите в банк указанным в запросе способом, почему сложилась такая ситуация. Чем подробнее и быстрее вы всё объясните, тем лучше. Это может стать определяющим фактором, когда банк будет принимать решение.

Какие подтверждающие документы нужно предоставить в банк?
Это могут быть любые документы, которые подтверждают законность происхождения средств на ваших счетах и экономический смысл проводимых операций. Полного перечня не существует, поскольку основания могут быть самыми разными.

Например, это могут быть договоры купли-продажи, договоры подряда, договоры займа, договоры найма помещения, договоры аренды имущества, счета на оплату товаров и услуг, квитанции об оплате, расчётные листы о начислении заработной платы, долговые расписки, выписки по счетам в других банках, справки из налоговой и т.п.

Что делать, если банк отказал в обслуживании (не открывает счет, не выдаёт карту, в том числе перевыпущенную)?
Если банк запрашивал у вас документы и сведения, ссылаясь на 115-ФЗ, но вы ничего не отправили, просто сделайте это тем способом, который указан в запросе, и ждите решения.

Если вы отправляли все документы, но банк принял отрицательное решение, сделать ничего нельзя. Через некоторое время можно снова попытаться открыть счёт или карту — банк может пересмотреть ваш вопрос по истечении определенного периода.

Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финансового мониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто находится в перечне.

Федеральная служба по финансовому мониторингу — орган исполнительной власти, задача которого — противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Росфинмониторинг ведёт перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Основания для включения в перечень перечислены в п. 2.1 ст. 6 закона 115-ФЗ.

Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Росфинмониторинга.

Если на счета банком наложены ограничения на основании информации, поступившей от Росфинмониторинга, это означает, что в банк поступила информация от Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) о вашей возможной причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Согласно закону 115-ФЗ банк обязан ограничить проведение операций по вашим счетам. Вы имеете право распоряжаться средствами на счетах в виде и в размерах, предусмотренных п. 2.4 ст. 6, п. 4 ст.7.4 закона 115-ФЗ.

Вы не сможете пользоваться банковскими картами и Сбербанк Онлайн, проведение операций будет возможно в офисе банка.

https://www.youtube.com/watch?v=3-6O54vswT8

Если вы считаете, что включены в перечень по ошибке, или имеются основания для исключения вас из перечня, в соответствии с п. 2.3 ст. 6 Закона 115-ФЗ вы имеете право обратиться в Росфинмониторинг с письменным заявлением об исключении вас из перечня.

Кроме того, межведомственный координационный орган, противодействующий финансированию терроризма, может принять решение о замораживании (блокировке) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии со ст. 7.4 закона 115-ФЗ.

Полное название закона 115-ФЗ: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Он определяет обязанности и ответственность организаций, которые работают с деньгами и имуществом граждан: банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций и т.д. Цель закона — не допускать легализации незаконных доходов и финансирования терроризма.

Источник: https://vklader.com/sberbank-115-fz/

Региональные новости

115 фз рф что грозит

По данным Росфинмониторинга, около 460 тыс. клиентам в 2017 году было отказано кредитными организациями в проведении операций.

Из-за роста жалоб была запущена процедура реабилитации, но к 1 марта 2018 года банки разрешили операции только 2400 клиентам. К началу мая 2018 года реабилитированными значились уже 4 500 клиентов.

В январе 2019 года из черных списков банками было удалено более 17 000 «отказников».

Чем грозит попадание в «черный список» и есть ли опасность для вашей организации? Ответы на эти и другие вопросы получили участники конференции «Взаимодействие бизнеса и банков, новое в банковском контроле в 2019 году: ГОЗ, строительство (застройщики по ДДУ), расчеты с ИП, мониторинг по 115-ФЗ», которая прошла на площадке Уральской торгово-промышленной платы.

Конференция, организованная комиссией Уральской торгово-промышленной палаты по бухгалтерскому учету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей, стала беспрецедентным мероприятием.

На одной площадке организаторы собрали не только около 100 участников малого и среднего бизнеса Уральского региона, но и представителей практически всех ведущих банков региона, включая таких гигантов, как ПАО «Сбербанк» и ПАО «ВТБ». В мероприятии приняли участие представители СДМ-банк (ПАО), Промсвязьбанк, СКБ-банк (ПАО), Связьбанка и др.

В качестве спикера на форуме выступила Светлана Лукина, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по УрФО.

Основной темой конференции стало исполнение банками требований регулятора (ЦБ) по контролю экономической деятельностью клиентов, в рамках 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Информация, полученная на конференции, для многих стала откровением: суть закона, как выяснилось, не отражена в его названии! По факту, банки наделены большими полномочиями, а критерии оценки бизнеса компании распространяются не только на движения по расчетному счету.

Так, Ольга Шарушинская, директор филиала СДМ-банка в Екатеринбурге, рассказала, что помимо явных фактов, которые говорят о «благополучие» компании с точки зрения банков, сейчас учитываются критерии, на которые раньше банки не обратили бы особого внимания, например, наличие главного бухгалтера в штате или вызывающий доверие офис и сайт.

Немаловажным фактором для регулятора является отраслевая принадлежность. Например, компаниям, занимающимся логистикой и грузоперевозками, уделяется особо пристальное внимание, поскольку доказанным и наиболее популярным способом обналичивания и вывода средств являются схемы, проводимые через «грузовые перевозки».

Таким образом, банки сейчас проверяют всех контрагентов: от которого клиент принимает платежи, и которому клиент переводит платежи. Если контрагент находится в «Черном списке», то сомнение вызывает деятельность и вашей компании.

Еще одна форма контроля – это контроль за счетами физических лиц. Банки обязаны подробно анализировать счета физических лиц и также принимать решение об отнесении операций физических лиц к категории «сомнительных».

Конференция показала, что сама по себе тема по 115-ФЗ достаточно закрытая и предприниматели с ней мало знакомы.

Однако знать нюансы надо: активность банков в этом направлении очень высокая и попасть в «черный список» проще, чем кажется на первый взгляд.

Так по предварительным оценкам ЦБ за 2018 год, объем обналичивания в банковском секторе, сократился в 1,8 раза и составил 177 млрд руб., а вывод денег за рубеж через банки уменьшился на 20%, до 63 млрд руб.

На конференции с докладами также выступили Виктория Требушинина, начальник Управления финансирования недвижимости Уральского банка Сбербанка России и Ольга Агафонова, руководитель Уральского центра по сопровождению государственных контрактов ПАО «Промсвязьбанк».

Модерировала конференцию Ирина Мамина, председатель комиссии по бухучету, аудиту, налогам и правовой защите предпринимателей Уральской ТПП, генеральный директор ООО «АКП Маминой» и ООО «АКП-КОНСАЛТИНГ-ГРУПП», аттестованный аудитор, председатель комиссии независимых экспертов при Общественном совете при УФНС России по Свердловской области.

Елена Абрамова, ведущий бухгалтер компании «Баланс Инвест»:

— На конференции я узнала, что каждый банк проводит свою политику при реализации положений федерального закона № 115-ФЗ и нередко превышает свои полномочия.

Но я поняла, что защитить свои интересы можно, и пришла к выводу, что наш банк, в котором мы обслуживаемся, больше не наш банк. Потому что на нас были обращены санкции по депозитным договорам без открытия счета.

На конференции я узнала, что санкции по ним не предусмотрены. Следовательно, наш банк превысил свои полномочия, и с ним не имеет смысла сотрудничать.  

Галина Малаярова, юрист ООО «Трест Уралмашстрой»:

— Организация конференции была на очень высоком уровне.

Понравилось, что в раздаточном материале были представлены ссылки на нормативные документы, которыми следует руководствоваться при осуществлении платежей.

Вступления банкиров тоже были очень познавательными. Тема новая, и далеко не все в ней разобрались. Представители банков были снами откровенны, и это очень ценно. Нам понравился диалог.

Отдел по связям с общественностью Уральской ТПП

Источник: https://tpprf.ru/ru/news/regional/294170/

НарушениямБой
Добавить комментарий