Бланки церковных записок молебен

Образцы записки о здравии и о упокоении: как ✍ написать правильно

Бланки церковных записок молебен

ПростаяТакже называется обедня. Алтарник – помощник священника упоминает имена из записки во время молитвы на алтаре.
ЗаказнаяИмена также поминаются на проскомидии, но читает сам священник и добавляется чтение Сугубой Ектеньи – Особого Прошения. Существует нескольких видов:
  • годовая (чтение молитв в течение года),
  • сорокоуст (имена поминаются в течение 40 служб),
  • обедня (чтение проходит единожды).
ОсобаяИмена читаются с добавлением прошения (о болящем, о воине и т.д.), упоминание имен по 4 раза: на проскомидии, Литургии при Ектеньи и дважды на молебне.
С молебномОсобое Богослужение Господу, Богородице или иному святому. Бывает в виде прошения или благодарности. Подается молебен только о живых.
ПростаяИмена усопших поминаются на проскомидии во время обычной Литургии.
ЗаказнаяПоминовение усопших длится не единожды, а более продолжительно в зависимости от вида записки:
  • сорокоуст (40 дней),
  • неусыпаемая (круглосуточно на указанный срок),
  • годовая или полугодовая,
  • во время Великого Поста.
ПанихидаЗаупокойная треба, служится после Литургии. Вписываются имена только крещеных.

Источник: https://vsereligii.info/hristianstvo/duhovnaja-zhizn/kak-pravilno-napisat-zapisku/

Записки на молебен бланк

Бланки церковных записок молебен

Бланки для записок в церковь православный христианин Все сообщения Тема: Нам надо для храма распечатать. Набрать на компе можно, конечно, но там не сделаешь рисунка, крестик будет самый простой, а хочеться что-то красивое. Может, кто имеет красивые образцы, и сможет, сосканировав, выслать на мыло?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Записки о здравии и о упокоении: как правильно написать плюс образец
  • Молебен о здравии: заполняем записки правильно
  • Бланки записок о здравии и упокоении
  • Скачать бланк записки
  • Бланки церковных записок

Записки о здравии и о упокоении: как правильно написать плюс образец

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подавать записки в храме

Скачайте, заполните заранее и просто принесите в храм. Благодарим сотрудников проекта prihod. Копирование фотографий с вотермаркой храма — при указании автора и активной ссылки на фотоленту. Использование авторских фотографий — с личного согласия автора.

Печатные СМИ должны указывать источник и автора публикации. Татиана Свт. Имена следует писать в родительном падеже кого? В Саянской епархии объявлен сбор гуманитарной помощи пострадавшим от паводка.

В Санкт-Петербургской духовной академии состоялся торжественный выпускной акт. Легойда: В борьбе одних украинских раскольников с другими очень трудно увидеть какой бы то ни было канонический смысл.

В Московской духовной академии прошли заседание Ученого совета и итоговое общее собрание профессоров и преподавателей. Подписано соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством труда и социальной защиты РФ. Утреня — вечером, вечерня — в обед, а обедни вообще нет.

Примерно так для неподготовленного человека выглядит расписание в храме. На самом деле то, что обычно называют вечерней и утренней службой, включает в себя гораздо больше богослужений.

Все они образуют так называемый суточный богослужебный круг — службы, которые проходят в храме каждый день. Так сказать.

Выпуск Это то, чем мы хотим поделиться с вами и чем, надеемся, вам тоже захочется поделиться со своими друзьями.

Работает на Prihod. Перейти к верхней панели Новости Prihod.

Так выглядит бланк записки. При этом священнослужитель просит Бога простить грехи этих людей, живых или умерших. Слова раб Божий или раба Божия перед именем писать необязательно.

Соборная молитва имеет чрезвычайную силу. Как об этом говорится в Евангелии, Господь пребывает там, где молятся двое и более людей.

Во время посещения Храма прихожанам предлагается возможность подать прошение — церковную записку, или требу иными словами — просьбу о вознесении соборной молитвы за здравие живых, или за упокой душ усопших. Время проведения поминовений — Божественная Литургия.

Этот период в Храме знаменуется совершением главного моления о здравии живых и упокоении усопших верующих. Основное действо Литургии — принесение Богу бескровной жертвы.

Молебен о здравии: заполняем записки правильно

Чтобы неспеша подготовить записки для поминания, вы можете скачать и распечатать бланки записок заранее файлы DOC и PDF, 4 и 6 записок на странице в разных формах. Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме? Церковные записки бланки в ворде. Как написать записку об упокоении?.

Бланки записок о здравии и упокоении

Меню сайта страница Расписание богослужений Поминальные записки скачать Контакты и пожертвования О Cоборе Жизнь прихода Таинства и богослужения Кинешемское городское благочиние Православная библиотека Паломнический центр Актуальные вопросы Воскресная школа Объявления Вопросы и ответы Семейный центр Общество «Белая трость». Поминальные записки скачать. О здравии:. Молебен 4 шт. Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии.

Скачайте, заполните заранее и просто принесите в храм. Благодарим сотрудников проекта prihod.

.

Скачать бланк записки

.

.

Пожалуйста, включите функцию Java Script в Вашем записка церковная бланк Записки о поминовении О здравии, О упокоении, Молебен и Панихида .

.

.

.

.

.

.

Источник: https://thedownschurch.com/finansovoe-pravo/zapiski-na-moleben-blank.php

Записки О здравии и О упокоении

Бланки церковных записок молебен

Добрый день, дорогие наши посетители!

Церковная записка – это своего рода разовый помянник «О Здравии» или «О Упокоении», подаваемый нами для поминовения священником на Проскомидии или Ектении.

Проскомидия – это «принесение или подношение»; первая часть литургии. На ней, путём особых священнодействий из принесённых хлеба и вина, приготовляется вещество для евхаристии, и при этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших.

Ектения – это «распространение, протяжное моление» в богослужении, название последовательности молитвенных прошений, это одна из главных составных частей богослужения, входящая в состав бо́льшей части богослужений.

Помянник – это особая книжечка молящегося, в которую записываются имена живых и умерших для домашнего молитвенного поминовения. Эту книжечку православный христианин читает ежедневно в своих утренних и вечерних молитвах.

Церковная записка, подаваемая нами для поминовения, требует к себе особого уважения и аккуратности. Записка, подаваемая без изображения на ней креста, написанная неряшливым и неразборчивым почерком, с множеством имен — свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения!

Между тем, как помянники и церковные записки, как по своему внешнему виду, так и по своему употреблению, могут быть названы богослужебными книгами — так как на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом!

Поэтому, относиться к написанию церковной записки надо относиться крайне ответственно. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

В церковную записку следует вписывать имена всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия, так как Слово Божие учит нас тому, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16). На этой общей молитве друг за друга строится Церковь, и наше спасение и благополучие.

Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20).

Верующие православные христиане собираются в Храме для совместной молитвы, ибо в Храме, таинственным образом, пребывает Сам Бог. Храм – это дом Божий. И молитва в Храме, соборная молитва, быстрее будет принята Богом, нежели наша домашняя молитва.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин.15:16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия, те передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим.2:1).

Церковную записку следует писать четким и понятным почерком, можно печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10-12 имен. Имена должны быть записаны в родительном падеже. Необходимо ставить полную форму имени, даже если Вы вписываете имена маленьких детей (не Таня – а Татиана).

Также желательно писать церковное имя, а не светское (не Полина – а Аполлинария; не Артем – а Артемий; не Егор – а Георгий).

Перед именами священнослужителей, за которых Вы молитесь, надо указывать их сан, полностью или в понятном сокращении (например: архиеп. Саввы; иерея Василия).

Ребенок до 7 лет называется младенцем (млд. София); от 7 до 15 лет называется отроком или отроковицей (отр.Андрея; отр. Марии).

В церковных записках не указывается фамилия, отчество, титул, профессия поминаемых и их степень родства по отношению к нам. В церковной записке можно указать: «воин», «монах», «монахиня», «иеродиакон», «диакон», «болящий», «путешествующий», «заключенный», «плодоносящей». Не следует писать: «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы».

В церковных записках «О Здравии» пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» (Евр.13:7).

Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый из нас должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного«( 1 Тим. 5,8).

Далее пишутся имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: «отдавайте всякому должное… Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:7-8).

И самое главное, если у вас есть недоброжелатели, обидчики, завистники или даже враги, то обязательно впишите их имена для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44).

Следует помнить, что молитва за врагов, за враждующих – это великая сила для прекращения вражды и водворения мира! Сам Спаситель молился за врагов Своих.

Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем – и вражда прекращалась! Так, милостью Божией и Церковной молитвой, бывший враг становился другом и доброжелателем.

В записках «О Упокоении» следует отмечать: «новопреставленного», то есть усопшего в течении 40 дней по его кончине. Так, умерший, в течении 40 дней, поминается, как – новопреставленный.

В записках «О Упокоении» мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, и всех, кто был нам дорог, ведь как мы молимся о живых, так же мы должны молиться и за умерших – и не только за своих ближайших сродников, но и за весь свой род, и за всех тех, кто сделал нам добро в земной жизни.

Также, в записках «О Упокоении» следует отмечать: «приснопамятных», то есть усопших, имеющих в день поминовения памятную дату; «убиенных».

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии.

За тех, кого Церковь прославила в лике святых, например: «блаженную Ксению» — молиться уже не нужно, ибо тот, кто прославлен Церковью, как – святой, уже сам молится за нас.

Источник: http://semyaivera.ru/2013/11/25/zapiski-o-zdravii-i-o-upokoenii/

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

Бланки церковных записок молебен

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — «О здравии» или «О упокоении». В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета — «о здравии» и синего — «о упокоении».

Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.

Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д.

Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося».

Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится.

Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы».

В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии («проскомидия» — по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является «Именной кирпичик».

Что такое «именной кирпичик» и как его купить?

— «Именным кирпичиком» в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или о упокоении, но только по воскресным и праздничным дням.

Если Вы приобретаете в нашем храме «именной кирпичик», то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на «именной кирпич» и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести «именной кирпичик» можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка.

Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен «для будущих мам».

Источник: http://www.newmartyros.ru/articles/kak-napisat-zapiskuo-zdraviio-upokoenii.html

Молебен: что это простым языком

Бланки церковных записок молебен

С момента основания Православной Церкви молебен является особым общественным богослужением и проводится во всех храмах, несущих учение веры Христа.

Молебен, как церковная служба, содержит особенное моление к Господу, святым или Пресвятой Богородице и вносит огромный вклад в веру и судьбы молящихся прихожан.

Молебен, в отличие от домашней молитвы, осуществляется в Церкви и охватывает все прошения, как одного конкретного верующего, так и общины людей о милости Господней. Треба, означающая молебен и исходящая от потребности или необходимости, служится исключительно за живых людей и крещеных в вере Православия.

Служение совершается перед и после проведения Литургии и после утренней и вечерней службы.

Простыми словами молебен представляет собой укороченный вариант обедни с чтением тропарей, канонов в честь кого служится, Евангелие после шестой песни, ектения и молитвы.

Молебен, как распространенная церковная практика, делится на несколько видов:

  1. Благодарственная молитва прославляет Христа.Благодарственный, служится во имя Господа. Во время требы восхваляют и благодарят Христа за ниспосланную милость, любовь к православным и направление веры.
  2. Прошение, молитва-призыв о помощи Господней. В просительной требе нет ограничений. Часто совершаются по нуждам церковно-общественной или частной жизни. Служится при природных катаклизмах, неурожаях, засухе, военных действиях, эпидемиях. Совершаются не только в храме, а в том месте, где требуется особо сильное воздействие молитвы.
  3. Частные, проводят по просьбе. Треба служится как группе людей, так и отдельным верующим. Прихожане, участвуя в молебне, просят о помощи в разрешении жилищных и бытовых проблем, в благополучном начинании неизведанного дела, о скором выздоровлении близкого человека. Также популярны требы о безопасности путешествия, для успехов школьников в учении или восстановлении материального блага. Часто в процессе молебна проводят малое водоосвящение. Святую воду раздают всем нуждающимся.

Кроме того, существуют общенародные молебны, которые служатся в значительные и второстепенные храмовые празднования или важными событиями, прошедшими в стране. Основными молебнами считаются:

  • Новолетие. Особая служба, читаемая в Церкви с наступлением Нового года по старому летоисчислению.
  • Благодарственная треба. Читается в Рождество Христово, в честь защитников и победе Российской империи в Отечественной войне 1812 года.
  • Великое Водосвятие.Великое водосвятие. Служба проходит в праздник Крещения Господня. Считается основным молебном с освящением воды.
  • Благодарственный молебен во славу возрождения почитания иконописным ликам в девятом веке. Благодаря этому явлению православные христиане получили право молиться пред домашними иконами и наблюдать чудо творящие образа. Молебен служится в первый воскресный день Великого Поста.
  • Медовый Спас, празднуется 14 августа и посвящен в память Великого Изнесения Честного Древо Креста. Кроме воды освящаются овощи и мёд.
  • Яблочный Спас, Преображение Господне. Молебен служится 19 августа. Отдельными молитвами освящаются плоды яблони, кисти винограда и вода.
  • Ореховый Спас, напоминает о чуде «Нерукотворного образа Спасителя». Считается второстепенным праздником.
  • Первое сентября. Особая треба, направленная на успех в изучении наук.

Заказать и поучаствовать в молебне может каждый православный человек, просто зайдя в храм. Также можно подать записку с именами тех, кому требуется защита Господня. Для этого понадобится оформить записку. Готовые бланки приобретают в Церковной лавке или же пишутся на чистом листе небольшого размера. В записке указывается:

  • Заполняйте бланк понятным почерком.Прихожанин должен выбрать вид требы: благодарственной, просящей или о здравии. Если требуется водосвятие, то следует указать это в записке.
  • Указать святого, к которому будет обращена молитва. Если святых несколько, то необходимо перечислить имена.
  • Записать имена людей, за которых следует читать молитву. Имена записываются понятно, лучше печатными буквами, в родительном падеже и обязательно окрещенных в Христианской вере.
  • Записка следует передать церковному служителю или оставить на столе, приготовленным для треб.

Записки о здравии подаются на любой молебен.

Для неверующего человека трудно понять, в чем заключается таинство. Ведь можно помолиться дома, не приходя в храм? Это верно, но только отчасти. Домашняя молитва является низшей ступенью обращения к Иисусу и имеет небольшую силу.

Но собираясь в Церкви вместе и простив все обиды, верующие люди проявляют любовь к Всевышнему и всякому ближнему.

Святые, идущие к человеку, произносящему молитву, усиливают стократно мощь коллективной просьбы и призывают Божью благодать:

  • Святитель Николай Мир-Ликийский чудотворец и Преподобный Серафим Саровский помогают всякому, кто нуждается.
  • Мученик Иоанн Воин покровительствует заключенным.
  • Преподобный Симеон Верхотурский облегчают состояние при заболеваниях ног и глаз.
  • Петр и Феврония Муромские благоприятствуют счастью семейным парам.
  • Великомученик святой Пантелеимон благодетельствует болящим и немощным людям.
  • Преподобный Сергий Радонежский содействует в помощи учащимся.
  • Святые Гурий, Самон и Авив оказывают поддержку при проблемах в семье.
  • Блаженная Ксения Петербургская и Матрона Московская помогают, успокаивают и поддерживают в тяжелых жизненных ситуациях.
  • Георгий Победоносец оберегает государство и православных воинов.

Перед заказом молебна необходимо уточнить дни, когда Церковь дает разрешение на совершение таинства. Просительные молебны не читаются во время Великого Поста, за исключением субботы и воскресенья.

Кроме того, можно заказать индивидуальный молебен на дом, если того требуют обстоятельства:

  • Выездной молебен.Для тяжелобольного служится треба о здравии и ослабления болей.
  • При закладке фундамента перед возведением жилища.
  • На предприятие для успешной работы.
  • В новую коммерческую точку для удачной торговли.
  • На поле перед посевом для хорошего урожая.

Отдельной строкой стоят молебны перед началом строительства храма, возведение креста и установку колоколов.

Врачу душ и телес

К сожалению, с течением времени каждый сталкивается с тем, что родной человек заболевает.

Грамотный и глубоко верующий прихожанин, кроме обязательной помощи медицинских работников, призывает болезнь отступить, совмещая молитву с глубиной своей веры.

Для поддержания духа болящего прихожанин выбирает самые сильные молитвы, текст которых подчеркивает особенное обращение к Спасителю с молящей просьбой подарить любимому здоровье.

К таким молитвам относится треба «Врачу душ и телес», которая исцеляет не только физически, но и душевно. Заказанный молебен с прочтением требы успокоит душу и смягчит покаянием, даст поддержку и надежду на исцеление.

Особенное поминовение требы за тяжелого больного добавляет прошение на проскомидии, даров вина и хлеба, где вынимаются малые части из просфоры. Далее следует произнесение ектении, и завершает молебен чтение молитвы за восстановление здоровья болящего «Врачу душ и телес». Моление может проводиться без участия больного.

О здравии

Молитва о здравии поможет больному быстрее поправиться.Молебен за здравие, заказанный в Церкви имеет огромную благотворную силу. В случае болезни, хандры или депрессии следует подать записки с именами людей, которым просящий прихожанин желает здоровья.

Также это могут быть недруги, с которыми молящийся христианин хочет прекратить агрессивные действия. Чтобы молитва дошла до Господа следует не только оставить записку, но и поучаствовать в коллективной молитве, выразив искреннее желание исправить ситуацию.

Молебен с каноном

Каноном считается главное церковное творение, восхваляющее праздник или житие святого. Канон, в сочетании с молитвой разрешается читать дома, но заказав молебен с прочтением канона в Церкви, болящий обретает исключительную веру в полное выздоровление.

Известны случаи, когда медицина и горячая молитва возвращали неизлечимо больного к жизни. Помимо надежды многократное произнесение канонов обладает успокаивающим действием. Поначалу даже автоматическое чтение канонов приводят мысли в порядок, но по мере вникания в смысл молитва с канонами оказывает благотворное значение на болящего человека.

Молебен огневица

Упоминание об огневице встречается в тексте молитвы о здравии и подразумевает под собой выздоровление заболевшего человека от жара тела или эпилепсии. И у многих христиан возникает соразмерный вопрос, где можно заказать молебен, помогающий при лихорадке или горячке?

К сожалению, молебен Огневица не проводится в Православной Церкви, поскольку имеет никонианские корни и провести таинство можно только в языческих храмах. Но в служебнике священнослужителя имеется раздел «Службы на различные потребы. Служба о недужных многих или о едином», который включают в молебен. Именно эта служба в народе имеет название «огневица».

Различия между молебном, обедней, сорокоустом и акафистом

Обедня проходит только в церкви.Божественная Литургия, в простонародье называемая обедней, является основной христианской службой проходящей утром, до наступления обеда.

Главным отличием обедни от молебна является то, что во время проведения Великой Литургии входят все требы: благодарение Господа, просьбы нуждающихся, молитвы о живых людях и усопших, в то время как молебны читаются только по здравствующим. Поминание умерших на Литургии является высшим из всех возможных поминов.

Однако если обедня служится только в храме, то молебен можно проводить в любом необходимом месте: дома, в часовне, у Великих святынь. Кроме того, по Церковным правилам запрещается читать молебны после проведения Литургии, это считается неуважением к Божественной службе.

Сорокоуст — это особенный молебен. Его заказывают как о здравии, так и упокоении. Заказанный в храме сорокоуст читается ровно сорок дней и всякий раз из просфоры изымаются частицы, означающие тело Христово. Название требы является знаковым:

Сроком в сорок дней Христос был на земле, появляясь среди учеников своих. А после Вознесения своего сорок дней рассказывал Апостолам о Царстве Божием.

  • Апостолы ввели в законы Церкви обычай скорбеть и оплакивать умерших сорок дней.
  • Пророк Моисей соблюдал пост ровно сорок дней.
  • Сорок лет народ Иудеи странствовал по пустыне.

Сорокоусты о здравии обладают огромной защитой для христиан от болезни и духовных расстройств, от немощи в труде и пополнении материального блага, заботе о детях и стариках. Сорокоусты об усопших, читаемые сорок дней помогают растерзанной душе и направляют ее в Царствие Небесное.

При служении молебна или акафиста подают записки с именами тех, за кого требуется молиться, но все же это разные требы. Если молебен является кратким, сокращенным богослужением и направлен на чтение молитв о здравии, то акафист считается песнопением, восхваляющим Господа, святых и Церковные праздники.

Как правило, акафист относится к жанровому гимнописанию и начинается со слов «Радуйся». С древних времен своего рода церковный гимн принято петь стоя, желательно по утрам, до завтрака. Особенность акафиста состоит в том, что прочтение можно начинать в любое время суток, по первому велению сердца. Единственным запретом является пение акафиста во время Великого Поста.

Молитва, исходящая от души и с искренним участием способна исцелить тело, восстановить душевное равновесие и обрести покой.

Источник: https://verovat.com/pravila/moleben-chto-eto-prostym-yazykom.html

О церковном поминовении

Бланки церковных записок молебен

Скачать бланки записок «О здравии» в формате PDF (3 шт на листе А-4)

Скачать бланки записок «О упокоении» в формате PDF (3 шт на листе А-4)

Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу.

Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных).

На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

 Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест.

Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования.

Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор.

Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым.

Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Источник: http://www.klement.ru/info/164/

Для чего писать записки в храме?

Бланки церковных записок молебен

Порой человек, только недавно начавший ходить в храм и желающий помолиться о своих родных и близких, теряется в различных наименованиях церковных записок: о здравии, об упокоении, на проскомидию, сорокоуст, молебен, панихида, акафист… Как правильно их написать, а главное, зачем? Неужели недостаточно просто поставить свечу и помолиться за близких своими словами? Почему за молитву взимается пожертвование? Об этом на уроке в нашей церковной школе рассказывает клирик Свято-Троицкого собора г. Покровска (Энгельса) священник Алексий Савин.

Молитва за ближних, живых и усопших, является долгом и обязанностью каждого христианина.

С древности в благочестивых семьях, где с уважением относились к христианским традициям, заводили помянник — особую книжечку, в которую записывали не только имена живых и усопших сродников, но и даты их рождения, дни, а порой и обстоятельства их кончины.

Таким образом, помянник становился своеобразной летописью семьи, передавался из поколения в поколение. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.

Свои помянники, или синодики, существуют в монастырях и храмах, в них записывают имена священнослужителей, насельников обителей, ктиторов, прихожан.

Церковная записка, подаваемая нами в храме о здравии или об упокоении, в сущности является разовым помянником.

Помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В древности православные христиане приносили в храм хлеб, вино, свечи, масло для совершения богослужения. Сегодня мы пишем записки и вносим за них небольшое, скромное пожертвование, подавая которое помогаем приобрести все необходимое для совершения богослужения.

«На проскомидию»

 Записки «О здравии», «Об упокоении» читают священнослужители в алтаре на проскомидии — первой части Божественной литургии, во время которой приготовляют Святые Дары для Таинства Евхаристии.

Во время проскомидии за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

В это время в храме чтец читает 3 и 6 часы. Верующие должны понимать, насколько важный момент происходит в это время в алтаре, стараться внимательно молиться, поминая своих живых и усопших сродников.

Иногда в храме можно встретить отдельно записки на проскомидию, отдельно «обедню». Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении и на молебне (или панихиде).

«О здравии»

Понятие «здравие» включает не только физическое, но и духовное состояние человека. В эту записку следует записать имена крещеных людей, которым мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Первым нужно написать имя Святейшего Патриарха, а за ним правящего архиерея — Преосвященнейшего Пахомия, Епископа Покровского и Николаевского, заботящегося о врученной ему пастве и приносящего за нее Господу молитвы.

Затем пишется имя духовного отца, священника, у которого человек исповедуется. Тем самым мы исполняем завет: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7).

Затем пишутся имена родителей, собственное имя, имена членов семьи, близких и родных.

Наконец, если у человека есть недоброжелатель, обидчик или даже враг, можно вписать его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Поминовение на Литургии помогает достичь мира и понимания с этим человеком.

«Об упокоении»

В ней мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен, по учению Церкви, они встанут из гробов, воскреснут из мертвых.

Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них, а усопшего мы помним только в первое время после смерти, а позже… Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевают, и мы начинаем забывать своих близких. А между тем усопшие ждут наших молитв, во время которых особенно чувствуется наше единство с ними.

Молитвенное поминовение производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая этим действительное общение с душами умерших.

Усердно поминая своих родных и знакомых, мы надеемся, что и нас, когда нам настанет час покинуть этот мир, будут поминать в своих молитвах оставшиеся на этом свете люди.

Правила написания записок о живых и усопших

Лучше всего записки о поминовении подать вечером или рано утром, до начала Литургии. Нельзя вписывать имена живых и усопших механически, нужно проявлять сердечное участие о поминаемых, стараться в этот момент молиться о них.

В записках пишут имена только крещеных православных христиан. Ведь это соборная молитва всей Церкви о ее чадах. Об упокоении не поминают самоубийц, так как своим отказом от жизни они добровольно поставили себя вне Церкви.

Если записка пишется на специальном бланке, не стоит вписывать в нее имен больше, чем отведено строк, тем более не стоит писать имена с обратной стороны.

Если же нужно помянуть многих родных и близких, лучше подать несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

Следует писать имя, которое было дано человеку при Крещении, полностью (например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, Александра, а не Саши).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

В записках о здравии перед именем можно указать: «младенца» (ребенка до 7 лет), отрока (подростка до 15 лет), «болящего», «воина», «путешествующего», хотя подобные уточнения уместны в небольшом храме, где священник лично знает всех прихожан, и подобные дополнения помогут ему понять, о ком именно идет речь в записке. Господь же и без уточнений знает обстоятельства жизни каждого из нас. Не пишут в записках «озлобленного», «заблудшего», так как мы тем самым, вместо того чтобы молиться, осуждаем человека.

В записках «Об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется как «новопреставленный». Допускается в записках «Об упокоении» написать перед именем «убиенный», «приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего). За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно — они сами молятся за нас у Небесного Престола Божия.

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик, и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Частные требы

Кроме Литургии, вечерни, утрени в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об усопших). Они совершаются обычно по окончании Литургии.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба: поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (читается насельниками обители ежедневно, часто по очереди на протяжении всех суток — так называемая неусыпаемая Псалтирь).

В храмах или монастырях, где есть чтимые святыни (иконы, мощи святых), существует традиция читать перед ними акафист. На поминовение во время этого чтения также принимаются записки.

Общая молитва верующих имеет особую благодатную силу. О церковной молитве Господь сказал: ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия и молиться за людей.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на Литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/132

НарушениямБой
Добавить комментарий