Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих.

В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д.

, но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.

), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать.

В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации).

Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?

Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было.

Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий).

В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения.

Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу.

Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в  денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору.

Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора.

Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты.

Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно.

Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

 

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/vyplata-stimuliruyushchikh-otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: https://eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Этим вопросам посвящена данная публикация. Согласно ст. Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими.

Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т. Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Учителей Москвы вновь обманули?
  • Премия учителю
  • Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?
  • При расчете не выплатили премию куда обращаться
  • Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Не присылают компенсацию учителям куда обратиться
  • Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Учителей Москвы вновь обманули?

Доброго дня. К сожалению, в нашем «бедном» государстве премия облагается налогом. Статьей НК РФ установлен не подлежащий расширенному толкованию закрытый перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, получаемых физическими лицами, как являющимися, так и не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

При применении п. В соответствии с п. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности? Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов.

Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т. Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих или другой нормативный акт , по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов например, если нет взысканий — автоматически начисляется руб.

Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру.

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой НСОТ.

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие — часть ФОТ, то их должны выплачивать. Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было.

Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности не имеющих дисциплинарных взысканий.

В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя.

Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение.

Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность ч.

Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы? Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу.

Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих названия могут быть разные можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1 закрепленными в Трудовом кодексе, 2 закрепленными в коллективном договоре учреждения. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме? Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников.

Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии.

Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе. Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы ontakte . Педагогическое сообщество УРОК. Дарим подарки лучшим участникам! Бесплатные всероссийские конкурсы.

Бесплатные сертификаты за публикации. Помощь участникам сообщества. причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Часть 1 ст. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации. О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря г.

Он также сообщил, что в году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом ч.

Последний, выступая на заседании комиссии Московской городской думы по образованию, заявил, что средняя зарплата педагогов системы общего образования в Москве за девять месяцев года выросла до 90 тыс. Моя зарплата учитывается, так как у меня 19 часов.

А зарплата моей коллеги, у которой 12 часов, она вообще не учитывается этой статистикой. Момент второй — считается вся зарплата. Отсутствуют учителя по ряду предметов, на протяжении длительного периода предметы не ведутся. Что делать? Родители учащиеся могут направить в адрес директора школы или управляющего совета письменное обращение с просьбой решить проблему в ближайшее время.

В случае бездействия администрации школы следует обратиться в управление образования к учредителю и потребовать проверки сложившейся ситуации. Потрясающая история дремучего хамства чиновников Петрозаводска не должна остаться без последствий!

Вчера к нам в редакцию один за другим звонили петрозаводские учителя: оказывается, перед Новым годом петрозаводская администрация жестоко над ними пошутила.

Педагогам городских школ пообещали выплатить премию перед праздниками, а потом в последний момент деньги отозвали обратно. Работаю учителем в школе. Ежемесячно получаю премии из стимулирующего фонда оплаты труда, но каждый месяц выписывают от 2 до 5 тыс «на возврат».

Источник: https://bytmagaz.ru/hozyaystvennoe-pravo/esli-ne-viplatili-premii-v-shkole-uchitelyu-kuda-obrashatsya.php

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования.

Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.

«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Зарплата учителя, как любого бюджетника, состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад зависит от квалификации, стажа и количества рабочих часов в неделю.

Компенсации начисляются исходя из условий труда — их могут дать, например, жителям Крайнего Севера или сельской местности.

Стимулирующими выплатами вознаграждают за особые заслуги и достижения — и это самый уязвимый элемент системы.

Премии должны составлять не более 30% школьного фонда оплаты труда, остальное — базовая зарплата. Школа вправе сама решать, за что поощрять педагога и в каком объеме. Победы учеников на олимпиадах, проведение конкурсов, участие в семинарах и вебинарах, организация экскурсий, новые методики обучения — за всё это учитель может получить стимулирующую выплату. Критерии иногда различаются.

В одной школе наградят за успехи детей, в другой — за благоустройство пришкольной территории, в третьей — за привлечение родителей к внеклассной работе и так далее. Для удобства принимают балльную систему: достижение — балл.

Как правило, создается комиссия из учителей и администрации школы, которая делит баллы и выплаты, но директор законно может распределить премиальный фонд по своему усмотрению.

Сельский учитель Анна Семенова (имя изменено) из Свердловской области отмечает, что в их школе стимулирующие выплаты рассчитываются коллегиально, но последнее слово — за руководителем. «Комиссия каждый месяц распределяет премии, заполняет бланк, отдает директору.

Она потом смотрит и исправляет, как считает нужным. Причем из этого же фонда платит штрафы, долги. Когда мы задаем ей вопросы, начинает оправдываться: мол, пожалейте меня, как я должна рассчитываться по долгам? Недавно нам открыто сказали, что на наши премии купили новую аппаратуру для школы.

У нас никто ничего не спрашивал», — поделилась педагог.

Воспитательница детского сада в Челябинской области Ксения Ларина (имя изменено) оказалась с коллегами в таком же положении: «Пришла новая заведующая и вроде создала комиссию, которая должна принимать решения по стимулирующим, но после подсчета она могла запросто всё перечеркнуть и сделать по-своему».

Субъективность — одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям при получении премий. Целый месяц ездил по мероприятиям, устраивал конкурсы, получал награды, но повздорил с директором или завучем — выплат не видать. В итоге их могут получать только педагоги, состоящие в дружеских отношениях с руководством.

О такой ситуации рассказывает Анастасия Громова (имя изменено) из города Пушкино Московской области. «У нас был критерий для стимулирующих — умение работать в команде.

Мы с коллегами обсуждали, что под этим подразумевается? Пришли к выводу, что те, кто безоговорочно соглашается с директором, умеют работать в команде, те, кто хоть с чем-то не согласен, — нет. Соответственно ноль баллов.

У «приближенных» приличные суммы премий, но они по первому зову выполняют любую просьбу директора. Сейчас в коллективе такая обстановка, что мы не можем друг другу доверять, рот лишний раз не открой», — поясняет педагог.

С ней соглашается коллега из Орловской области Александра Петрова (имя изменено). «По поводу премий директор опирается на мнение завуча, а завуч всем мстит. Много лет назад школой руководила ее мать, которую сняли с должности (подворовывала), в том числе благодаря совместным заявлениям учителей. И вот дочь решила со всеми расквитаться.

Когда в бухгалтерию приходят деньги, она заводит буквоедство: надо сдать какие-то отчетности, что-то заполнить, проверяются виртуальные школы и так далее. Не зашел в учительскую, не услышал, до какого числа нужно сдать документ, — наказан и остаешься без выплат. Неважно, заслужил или не заслужил.

В итоге каждый месяц премии получают одни и те же люди, которых никогда ни за что не наказывают», — отмечает она.

Педагоги подчеркивают, что продолжают заниматься дополнительной работой с детьми, как и раньше, но никаких поощрений за это уже не ждут. В некоторых школах стимулирующие фонды сократили настолько, что выплаты, если они есть, совсем крошечные.

Как рассказывает свердловчанка Анна Семенова (имя изменено), четыре года назад сумма премиального фонда в их школе составляла 70 тыс., сейчас — 10. Остальная часть тратится на что-то другое, а сотрудники получают копейки. «По выходным учителя часто куда-нибудь ездят с детьми выступать.

Ставят баллы и за участие в конкурсах и соревнованиях, и за призовые места. Но получается, что я трачу целый день, а мне потом дают за это 100 рублей», — жалуется она.

«С нас взяли согласие отдать премии на процветание города»

Фонд оплаты труда составляется из средств, выделенных школе из местного бюджета на текущий финансовый год. На его размер влияет количество учеников и квалификация учителей.

К примеру, чем больше в школе работает педагогов первой и высшей категорий, имеющих звания и государственные награды, тем больше денег получит школа.

Доплачивают также за сложность образовательной программы или обучение детей с отклонениями в развитии.

И снова слабым звеном в этой цепочке оказывается фонд стимулирующих выплат.

Анастасия Громова (имя изменено) из Пушкино призналась, что несколько лет назад ее и коллег заставили подписать документ, в котором они соглашаются передать деньги из премиального фонда на нужды городской администрации.

«Подписали такую бумагу, что мы из собственного кармана даем городу деньги на процветание, дороги, благоустройство и прочее. Нам прямо указали, что, мол, нужно помочь. Естественно, добровольно-принудительно», — отмечает она.

Другой бывший учитель и замдиректора школы из Пушкино подтверждает слова Громовой. «Пару раз давали такие бумаги, — рассказывает Николай (имя изменено). — Один раз я подписал, второй не стал. Никакого результата от города я не видел. Зачем тогда я буду отдавать что-то свое? Говорили о поддержке, помощи, мол, мы все радеем за наше общее дело, вы должны, вы обязаны и так далее».

В администрации Пушкино «Известиям» заявили, что «информации, подтверждающей эти факты, не имеют».

«В действительности стимулирующие выплаты распределяются внутри образовательного учреждения на основании локальных актов.

У них у каждого юридическое лицо, и директор это делает в соответствии с нормативными документами», — подчеркнула начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Елена Пронина.

В некоторых случаях, по словам педагогов, премии исчезают без предупреждения и неизвестно куда. Ксения Ларина (имя изменено) из Челябинской области отмечает, что с февраля этого года им почти совсем перестали выплачивать стимулирующие.

За счет этого зарплата сократилась с 30–32 тыс. рублей до 15–18. Никто ничего толком не объяснил. «Сказали, мол, власти сократили премиальный фонд — из него забрали 700 тыс. неизвестно куда.

Оклад у нас небольшой — 8300, и основная часть зарплаты складывалась из премий», — сказала воспитательница.

Она добавила, что педагогам в их детском саду приходится постоянно перерабатывать — в основном заменять кого-то, кто в отпуске, на больничном или на обучении. В месяц набегает около 60 сверхурочных часов, которые не оплачиваются.

«Написали коллективное обращение в районное управление образования. Сначала нам ответили с наездом, мол, кто вы такие, чтобы жаловаться. Потом отнеслись с пониманием, сказали, да, за вашу ставку, часы и переработки вы должны получать не меньше 27 тыс.

Этими словами всё и ограничилось», — сокрушается Ларина.

Евгения Васильева (имя изменено) из Удмуртии признается, что ни она, ни коллеги уже год не видят стимулирующих выплат. «До этого платили. Да, конечно, сумма была не особенно большая, иногда получали совсем мало, но все-таки что-то. В этом году сказали, что денег нет. По словам директора, «перевыполнена «дорожная карта». Что это на самом деле значит — непонятно», — говорит учитель.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно.

Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил.

Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный. «Отказ от права в нашем законодательстве недействителен.

Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить. Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще. Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным.

Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.

Жаловаться открыто учителя боятся. Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы.

В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть.

Пока никаких новых законодательных актов на этот счет не появлялось. Как еще можно отвоевать заслуженные деньги, педагоги по-прежнему не знают.

Источник: https://iz.ru/890302/aigul-khabibullina/vychitat-i-delit-pochemu-uchitelia-godami-ne-vidiat-premii

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться — Законники

Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

Breaking News

Home / Статьи / Если не выплатили премии в школе учителю куда обращаться

ОУ производится за пределами фонда оплаты труда».Как верна пословица: РУКА РУКУ МОЕТ, ВОР ВОРА КРОЕТ.Вот такие мои размышления навеянные долгим поиском управы на администрацию. В поисках истины Дата: Четверг, 05.01.

2012, 21:37 | Сообщение #142 Elina Начинающий Группа: Пользователи Сообщений: 4 Статус: Отсутствует Уважаемые коллеги! Я живу и работаю в Московской области. Я — не директор, но, видя адский труд директора, без выходных и, практически, без отпуска, очень сочувствую всем директорам школ.

У нас директор не может назначить себе премию. премию директору распределяет комиссия из управления образования. По положению премия директора не может превышать 7% от стимулирующей части ФОТ.

И, если сравнивать премии учителей (не всех, конечно, а тех, что добросовестно работают) премия учителей больше. при меньшей нагрузке, ответственности и нервотрепке.

Внимание

Если педагог регулярно будет выполнять следующие действия, то стимулирующая выплата, такого учителя будет приравнена к среднестатистической надбавке педагога старших классов:

  • дополнительные занятия с детьми, имеющими отклонение или позднее развитие;
  • внеклассные мероприятия:
  • поездки на экскурсии;
  • организация дополнительных методов позволяющих быстрее освоить базовую программу;
  • повышение успеваемости и тяги к знаниям детей;
  • регулярное участие учеников в школьных мероприятиях;
  • отличные показатели аттестации.

Даже неопытный педагог при исполнении вышеописанных методов образования детей, вправе рассчитывать на внушительную надбавку к окладной зарплатной части.

В музыкальных учреждениях Для учителей музыкальных учебных заведений предусмотрена своя система начисления поощрительных надбавок.

Новости

определенные компенсационные выплаты;

  • стимулирующая премия или доплата.

При формировании выплат опирается на приказ Министерства здравоохранения и социального развития №818 «Об утверждении перечня выплат стимулирующего характера»от 29.12.2007 года .

Важно

Здесь присутствуют следующие положения:

  1. Качество доведенной до конца работы.
  2. Стаж работы, в данном случае речь идет о непрерывной послужной деятельности.
  3. Выслуга лет.
  4. Вознаграждение по итогам проделанной работы.
  5. Денежное пособие дается за интенсивность, а также за отличный показатель трудовой деятельности.

Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от 26.04.2013 года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Премия — пожалуй самая приятная часть дохода. Любые деньги, которые выплачиваются за добросовестный труд или особые заслуги служат прекрасным доказательством того, что сотрудник ценен и важен для организации.

При этом ни для кого не секрет, что во многих организациях премия может быть значительно больше оклада, что позволяет не совсем честно но все же экономить на налогах.

Однако что делать, если премию не выплачивают? Значит ли это, что вашу работу не ценят, или же это показатель того, что работодатель просто хочет лишить вас заслуженного заработка? О том, когда нужно платить премию сотруднику и что ему делать если деньги он не получил, мы и расскажем в нашей статье.

Правила получения стимулирующих выплат учителям в 2018 году

В Трудовую инспекцию можно сообщать об абсолютно любых конфликтах, возникших на рабочем месте.

Письменная жалоба для обращения в данную службу будет иметь следующий вид:

  • Заголовок.

    Содержит наименование отделения Трудовой инспекции, её адрес, а так же данные заявителя: ФИО, адрес, контакты для связи;

  • Информационная часть.
  • Заключительная часть.

В ней приводится перечень бумаг, служащих доказательством вашей правоты, иные документы, а так же ставится подпись заявителя и дата подачи заявления.

Обращение же подается лично, по почте или через доверенное лицо.

Так же имеется возможность оставить претензию на официальном сайте трудовой инспекции, перейдя по ссылке.

Стимулирующие выплаты директору школы

Вернее, два исключения: премии, обязательные к выплатам согласно уставу самого предприятия, а так же премии, которые были прописаны в трудовом договоре как обязательны (либо премии за выполнение каких — либо работ).

Такие премии считаются обязательными к выплатам, но на них так же будут распространяться и некоторые правила.

Например, они могут быть уменьшены или же вовсе отменены в случае нарушений со стороны работника, некачественного выполнения своих обязанностей или иных действий, так или иначе указывающих на некомпетентность сотрудника. Что делать, если вам отказывают? Итак, перейдем к главной теме — вы добросовестно выполнили свою работу, но работодатель отказался выплатить вам желаемую премию.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

А «рабочие лошадки» по-другому просто не умеют , они всю жизнь так работали, независимо от премий.

И здесь полностью согласен!!! И еще я не могу понять, зачем искать управу на администрацию школы? Я так понимаю, что наша работа учить и воспитывать, а не заниматься «поисками правды».

В школе работаю второй десяток лет, сменился один директор (ушла на пенсию).

Замечательная женщина, пример для учителей, учеников и их родителей!!! Школа как то сразу «осиротела»…

Новый директор ни чем не хуже… Работает без праздников и не буду повторяться… Quote (Elina) без выходных и, практически, без отпуска Недовольных вроде нет. Не бойтесь совершенства.

Если же обращение в Трудовую инспекцию не дало никакого результата, то вы имеете право обратиться в прокуратуру.

Однако делать это можно только в одном случае — если Трудовая инспекция подтвердила факт нарушения, но работодатель проигнорировал её постановление.

Именно в этом случае невыплата премии будет являться нарушением ваших граждански, а не трудовых прав, и прокуратура сможет принять жалобу в работу.

Само заявление в прокуратуру полностью аналогично жалобе в трудовую инспекцию за одним исключением — в заголовке помимо наименования отделения следует добавить ФИО и должность его руководителя.

Последняя инстанция, в которую следует обращаться — арбитражный суд.

Его преимущество в том, что работники суда готовы проводить расследование при участии самого заявителя (истца), учитывать все индивидуальные особенности.

Источник: https://advokat55.com/esli-ne-vyplatili-premii-v-shkole-uchitelyu-kuda-obrashhatsya/

НарушениямБой
Добавить комментарий