Налоговые льготы крым 2018

Крымский бизнес-климат становится суровее

Налоговые льготы крым 2018

Власти меняют условия работы СЭЗ на присоединенном полуострове

Правительство намерено ужесточить контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны в Крыму. Эксперты считают, что это положительно скажется на республике и сделает оставшиеся проекты более эффективными

Сергей Мальгавко / ТАСС

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе.

Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест.

Пока же предприятиям, желающим стать участниками СЭЗ, нужно соблюдать лишь «формальные критерии», указывают власти.

Свободная экономическая зона в Крыму действует с 2015 года. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции.

В частности, в первые три года работы компании в СЭЗ максимальная ставка налога на прибыль для нее составляет всего 2% при базовой российской ставке 20%, с четвертого по восьмой год деятельности она возрастает до 6%, а с девятого — до 13,5%.

На протяжении десяти лет с начала работы компания платит страховые взносы в размере 7,6% с зарплаты сотрудника (при стандартной ставке 30%). Компании также освобождаются от налога на имущество и земельного налога (на десять лет и три года соответственно).

В настоящее время участниками СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя являются 1,7 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, следует из данных Минэкономразвития России на март 2018 года.

Для сравнения: в особой экономической зоне «Липецк» всего 71 участник (данные на ноябрь), в «Алабуге» в Татарстане — 89, в Тольятти — 24, а в «Титановой долине» в Свердловской области — 14.

Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: представители малого и среднего бизнеса обязуются проинвестировать в производство 3 млн руб.

в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб. В конце прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что заявленные инвестиции в СЭЗ превысили 100 млрд руб.

, но данных о том, сколько из этих денег реально потрачено, нет.

По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: он должен быть зарегистрирован на территории Крыма или Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию. Теперь же перед заключением контракта с заявителем власти предлагают проводить предварительную оценку деклараций инвестиционных проектов. В случае если органы управления СЭЗ признают инвестпроект неэффективным, в заключении договора может быть отказано.

Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. В текущей версии закона предприятие должно отчитываться только о количестве планируемых к созданию рабочих мест.

«Закон о свободной экономической зоне в Крыму и городе Севастополе был принят достаточно сырым, и до этого дня он уже претерпел ряд изменений. СЭЗ, созданная на 25 лет с возможностью продления, не дала в полной мере тех преференций для потенциальных инвесторов, которые могли бы привлечь в регион значительные средства», — говорит эксперт Центра стратегических разработок Владимир Климанов.

По его словам, это во многом связано с западными санкциями, под которые рискует попасть бизнес, работающий в Крыму. Предложенные меры по ужесточению контроля могут дополнительно оттолкнуть инвесторов, говорит он.

«С другой стороны, в условиях единого правового пространства контроль над инвесторами тоже должен соблюдаться, и мы не должны терпеть нарушения в связи со статусом данных регионов», — считает Климанов.

Речь идет, по словам эксперта, об имевших место нарушениях земельного законодательства и в сфере закупок.

Законопроект не предусматривает обратной силы, то есть новые требования будут распространяться только на новых участников СЭЗ после вступления закона в силу, уточнила в ответ на запрос РБК пресс-служба Минэкономразвития (министерство ответственно за этот законопроект).

Согласно текущей редакции закона предприятие становится участником СЭЗ после внесения записи в соответствующий реестр. Инвестировать в производство оно может на второй либо на третий год с момента заключения договора.

Это создает ситуацию, при которой предприятие, получая преференции в СЭЗ, осуществляет капитальные вложения не за свой счет, а за счет средств, сэкономленных на уплате обязательных платежей, либо вовсе отказывается от реализации проекта по истечении двух лет, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Таким образом, цели, предусмотренные законом, не достигаются, а бюджет недополучает доходы от соответствующих обязательных платежей.

Новой редакцией предлагается обязать участников СЭЗ вкладывать не менее 30% инвестиций уже в первый год реализации проекта. Этот объем вложений должен быть обязательно зафиксирован в графике.

Впрочем, те компании, которым для реализации проекта необходимо получить документацию на строительство и эксплуатацию объекта, могут не выполнять данное условие.

Согласно предложенной новой редакции, участнику СЭЗ может быть предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без каких-либо торгов на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. Соответствующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ. Владение земельным участком прекращается в случае расторжения договора о деятельности в особой экономической зоне.

«Насколько предложенные меры скажутся на потенциальном круге приходящих в регион инвесторов, сказать сложно, гораздо большее влияние будут оказывать внешние факторы, связанные либо с усилением санкций, либо с их возможным смягчением», — говорит Климанов. Он считает, что новые возможности для активизации бизнеса в Крыму открывает окончание строительства Крымского моста. «В этой связи статус зоны будет сам по себе иметь преференции», — считает он.

«Так как федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была исполнена не на 100% (на 91%. — РБК), позиция федерального центра по ужесточению финансовых взаимоотношений с республикой мне понятна», — говорит заведующий лабораторией экономики знаний РАНХиГС Владимир Комаров.

Дополнительные фильтры приведут к сокращению числа инвестиционных проектов, но сделают их более масштабными и понятными, считает он.

Для предварительной оценки проекта, по мнению Комарова, должна учитываться не только инвестиционная, но и социально-экономическая эффективность, например развитие здравниц.

Законопроект направлен на «обеспечение баланса интересов государства и предпринимательского сообщества (инвесторов)», заявили РБК в Минэкономразвития. Ведомство рассчитывает, что «он также будет способствовать формированию группы инвесторов, заинтересованных осуществлять деятельность в свободной экономической зоне и нести ответственность за результаты взамен полученных льгот».

Что говорят резиденты СЭЗ в Крыму

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны.

СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский.

По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

У участников СЭЗ «просто нормальные» ставки по налогам, больше ничего зона предприятиям не дает, заявила РБК главбух ООО «Ломбард Гарант» Анна Ткаченко.

Ее компания создавалась, когда Крым принадлежал Украине, и она оценивает налогообложение в России для бизнеса хуже. «А в СЭЗ просто нормальный подход налогообложения, который стоит поставить для всех действующих [предприятий].

Если эти ставки будут для всего бизнеса, всем было бы хорошо. Этот вопрос важен», — сказала она.

Для того чтобы вступить в СЭЗ, нужно вложить минимум 3 млн руб. По словам Ткаченко, ломбардам такую сумму вносить просто, потому что «у них должно быть минимум пять точек, а на них требуется даже больше вложений».

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/04/09/5ac62c159a7947afdb17f205

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2019: налоговые ставки и льготы

Налоговые льготы крым 2018

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2019-godu

Крымчане начали получать уведомления об уплате имущественных налогов

Налоговые льготы крым 2018

Помимо транспортного, жителям полуострова впервые придется заплатить налог на землю по российским законам. О том, как его рассчитывали, и все ли владельцы земли будут обязаны его заплатить, рассказал «РГ» начальник УФНС России по РК Роман Наздрачев.

Роман Борисович, сколько крымчан получат квитанции на уплату земельного налога?

Роман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января 2018 года 141 тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на 180 тысяч участков.

Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК.

Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение 2018 года.

Какую сумму получит бюджет?

Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит 100 миллионов рублей.

Крымчане впервые заплатят налог на землю

Как рассчитывался размер налога? От чего он зависит?

Роман Наздрачев: Земельный налог установлен Налоговым кодексом РФ, но вводится в действие на территории муниципального образования решением органа местного самоуправления. Базой для расчета является кадастровая стоимость участка, установленная на 1 января года, следующего за отчетным.

Но для Крыма и Севастополя еще в 2014 году было сделано исключение, предполагающее, что расчет земельного налога делается исходя из нормативной стоимости земельных участков, а не кадастровой.

Причина в том, что на тот момент в Крыму не была проведена кадастровая оценка земли, а налоговое законодательство РФ вступило в силу с 1 января 2015 года и нужен был инструмент для расчета земельного налога для юрлиц. В 2016 году в Крыму провели государственную кадастровую оценку, результаты ее утвердил Совмин РК.

Однако, для вступления ее в силу правительство РК должно принять отдельное распоряжение о применении результатов кадастровой оценки. Соответственно, базой налогообложения за 2017 и 2018 год остается нормативная цена земли.

Кто определяет нормативную стоимость?

Роман Наздрачев: Органы местного самоуправления. Они запрашивают информацию об участках у регистрирующего органа, умножают площадь на утвержденную стоимость квадратного метра и получают его нормативную оценку.

ФНС получает эти сведения от Госкомрегистра РК и делает расчет размера налога, исходя из нормативной стоимости, утвержденной ставки налога, периода владения человека земельным участком в течение календарного года.

То есть, если право собственности на землю наступило не с начала года, а, например, с февраля или с июля, то и налог новому собственнику насчитывается только за эти месяцы. За предыдущий период его заплатит прежний владелец.

В среднем размер платежа на участок 6 соток под индивидуальное жилищное строительство составит 400-1000 рублей в год в зависимости от установленной муниципалитетом ставки налога и стоимости земельного участка. Но каждый случай в чем-то уникален.

Все зависит от района

Одинаковые ли ставки налога в разных районах республики?

Роман Наздрачев: Нет. Их утверждают муниципальные органы власти.

Налоговый кодекс определяет две категории ставок: на социально значимые земли (под жилищное строительство, земли сельхозназначения и другие) — не более 0,3 процентов, для прочих земель — не более 1,5 процента.

Органы местного самоуправления утверждают размер ставки в этих границах. В Крыму минимальные ставки 0,0015 процента, установлены, например, для дачных хозяйств в Красноперекопске, а максимальные — 0,3 процента в ряде сельских поселений Симферопольского района.

Как участвовать в лотерее и не нарушить закон

Если у участка два или больше собственников, кто в этом случае должен платить налог?

Роман Наздрачев: Если человек владеет частью земельного участка, налог рассчитывается, исходя из его доли. Например, каждый из собственников, имеющих одну вторую доли, получит уведомление на половину размера налога, начисленного на участок.

Пенсионеры попали в льготники

Существуют ли льготы при уплате этого налога?

Роман Наздрачев: Да. И их тоже утверждают муниципальные органы власти. Как и величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

В прошлом году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые определили величину налогового вычета в размере стоимости 600 квадратных метров, а перечень льготников, имеющих право на вычет, дополнен пенсионерами.

До вступления в силу изменений его имели Герои РФ, СССР, инвалиды с детства, первой и второй групп, участники ликвидации аварии на ЧС. То есть, начиная с 2017 года, эти категории граждан имеют право на льготу в виде вычета стоимости 600 квадратных метров.

Происходит это так: берется стоимость земельного участка, принадлежащего льготнику, и из нее вычитается стоимость 600 квадратов, а на разницу насчитывается налог. Если участок равен или менее 600 квадратов, то владелец от уплаты налога освобождается.

Но нужно помнить, что, во-первых, эта льгота носит заявительный характер, то есть нужно обратиться в налоговую службу с заявлением, только после этого она будет применена. Во-вторых, льгота распространяется на один земельный участок. Если человек имеет несколько, при этом не указал в заявлении на какой применить льготу, то вычет налоговая служба применит к максимальной сумме земельного налога.

«РГ» публикует закон о новом порядке расчета налога на имущество

Органы местного самоуправления вправе ввести какие-то дополнительные категории льготников?

Роман Наздрачев: Да, в некоторых муниципалитетах Крыма, например, многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога либо полностью, либо на половину стоимости. Есть муниципалитеты, полностью освободившие от налога на землю пенсионеров.

Ключевой вопрос

До какой даты крымчане должны уплатить земельный налог? Предусмотрена ли пеня для тех, кто не сделает этого?

Роман Наздрачев: Налог за 2017 год уплачивается на основании налогового уведомления ФНС, не позднее 3 декабря 2018 года (поскольку 1 декабря выпадает на выходной день). Мы уже сформировали уведомления и направляем налогоплательщикам.

Если у них, помимо земли, есть еще и транспортные средства, то это будет единое уведомление с двумя платежными документами. Собственники должны получить их до конца октября. Если налогоплательщик не получил бумажный вариант уведомления, он может обратиться в налоговую службу по месту регистрации с заявлением.

Или узнать размер имущественного налога через личный кабинет на сайте ФНС России. В нем можно увидеть все объекты налогообложения, принадлежащие человеку, удостовериться в точности характеристик объектов налогообложения и уточнить в случае необходимости сведения. После этого ФНС сделает новый расчет суммы налога.

Если налог не будет уплачен в установленный срок, то со следующего дня за граничным сроком будет начисляться пеня (в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) за каждый день просрочки платежа.

Кстати

Вместе с земельным налогом крымчане получат квитанции для уплаты транспортного налога. По предварительным данным, количество плательщиков выросло на 16 процентов — до 313 тысяч человек.

При этом на 45 процентов выросло и число льготников, которые освобождены от его уплаты: республиканское законодательство дает право на льготу Героям Советского Союза, РФ, Социалистического труда, полным кавалерам Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидам 1 и 2 группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степеней, инвалидам с детства — на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно и другие категории граждан. В 2018 году УФНС РФ по РК планирует получить от налогоплательщиков около 370 миллионов рублей транспортного налога, что на 80 миллионов рублей больше прошлогоднего.

Контакты

https://www.nalog.ru/rn91/

Контакт-центр УФНС России по РК — 0-800-222-2222

Источник: https://rg.ru/2018/08/09/reg-ufo/krymchane-nachali-poluchat-uvedomleniia-ob-uplate-imushchestvennyh-nalogov.html

Налогообложение в Республике Крым: изменения с 01.01.2019 | Аюдар Инфо

Налоговые льготы крым 2018

Сухов А. Б., эксперт журнала

Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие‑то из них отменить, какие‑то ввести, а по каким‑то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019? Об этом – в данной статье.

Единый сельскохозяйственный налог

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532‑ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51‑ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей
с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
  • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
  • от места ведения предпринимательской деятельности;
  • от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %.

Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.

11.2018 № 459‑ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  • продукцию скотоводства;
  • продукцию свиноводства;
  • продукцию овцеводства и козоводства;
  • продукцию птицеводства;
  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  • продукцию кролиководства;
  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

Налог на имущество организаций

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533‑ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %.

Напомним, что в соответствии с п. 5 ст.

 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».

А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

В статье 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч.

 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст.

 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014).

Транспортный налог

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по‑прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534‑ЗРК/2018).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542‑ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

  • 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й налоговые периоды; 
  • 13,5 % – с 9‑го налогового периода.

К сведению:

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

ПРИМЕР.

Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2018.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377‑ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542‑ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭД

Вид деятельности

01

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

03

Рыболовство и рыбоводство

10

Производство пищевых продуктов

14

Производство одежды

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

33

Ремонт и монтаж машин и оборудования

85

Образование

86

Деятельность в области здравоохранения

88

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

К остальным видам деятельности, которые данные налогоплательщики осуществляют в СЭЗ, они должны применять ставку 13,5 % (напомним, что речь идет о налоге на прибыль, зачисляемом в региональный бюджет).

Разумеется, раздельный учет доходов и расходов и в этом случае обязателен.

Обратите внимание:

На эти же ставки с 01.01.2022 должны перейти и налогоплательщики, которые были зарегистрированы в качестве субъектов СЭЗ до 01.01.2019. То есть им придется в 2022 году облагать по ставке 6 % доход по видам деятельности, указанным в приведенной таблице, и по ставке 13,5 % – доход по другим видам деятельности, осуществляемым ими в СЭЗ.

А вот в Севастополе законодатели на 2019 год не внесли никаких правок в части налога на прибыль. Поэтому для севастопольских участников СЭЗ по‑прежнему (в том числе в перспективе) применяются такие ставки по этому налогу:

  • 2 % – в течение 3 лет;
  • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
  • 13,5 % – с 9‑го года.

Но, разумеется, им тоже следует учесть, что с 01.01.2019 внесены изменения в условия применения этих ставок, указанные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ.

Бухгалтер Крыма, №1, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/usn-v-krymu

НарушениямБой
Добавить комментарий