Новые правила осаго с 2018

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Новые правила осаго с 2018

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах

Евгений Разумный / Ведомости

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин.

В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

«Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора).

Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти.

Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

«Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ.

Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу.

Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше.

В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента.

«Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/27/790619-kak

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Новые правила осаго с 2018

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Осаго в 2018 году

Новые правила осаго с 2018

Система страхования постоянно меняется и совершенствуется, не стал исключением и ОСАГО. Так, с января 2018 года введены бланки полиса нового образца, а также готовятся другие законопроекты, касающиеся обязательного автострахования. Ниже мы рассмотрим, какие новшества приняты для владельцев полиса, а также водителей, которые будут оформлять документ по новым правилам.

Изменения по Европротоколу

Согласно новым правилам при оформлении ДТП участники аварии должны указать в извещении о ДТП наличие или отсутствие разногласий касательно обстоятельств происшествия, а также характер и перечень видимых повреждений автомобилей. Также при оформлении по Европротоколу появилась возможность зафиксировать все обстоятельства с помощью специального мобильного приложения или телематики на базе ГЛОНАСС.

Напомним, что по закону Европротокол можно использовать при условии, что ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей, вред причинен только транспортным средствам двух участников, ответственность каждого из водителей на момент ДТП застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того автомобиля, при использовании которого произошло ДТП.

С 1 июня 2018 г. в России действуют новые лимиты страховых выплат по Европротоколу, которые применяются к страховым случаям, произошедшим после 01 июня 2018 г.

  • Если у участников ДТП нет разногласий и ДТП не зафиксировано техническими средствами, то размер выплаты составляет не более 100 тысяч рублей.
  • Если у участников ДТП отсутствуют разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, а также произошло в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то лимит выплаты – не более 400 тысяч рублей.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и авария не зафиксирована техническими средствами, то воспользоваться Европротоколом они не смогут.
  • Если участники ДТП при заполнении извещения указали разногласия и ДТП зафиксировано техническими средствами, то независимо от региона лимит выплаты составит не более 100 тысяч рублей.

Штраф за езду без страховки в 2018 году

Что касается штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, то он не изменился. Напоминаем, что согласно статье 12.37 КоАП, управление транспортным средством в период его эксплуатации, который не предусмотрен страховым полисом ОСАГО, а также нахождение за рулем автомобиля водителя, который не указан в полисе, влечет за собой наложение административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

В той же статье указано, что неисполнение владельцем машины установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление транспортным средством при заведомом отсутствии такого обязательного страхования влечет наложение административного штрафа в размере 800 (восьмисот) рублей.

Таким образом, каждый водитель транспортного средства обязан иметь при себе полис ОСАГО и предъявлять его сотрудникам полиции для проверки в случае необходимости.

Что нужно знать о диагностической карте в 2018 году

Диагностическая карта для ОСАГО оформляется по результатам техосмотра автомобиля. Действующую диагностическую карту необходимо предоставить страховщику при заключении договора ОСАГО.

Расчет стоимости полиса Осаго в 2018 году: факторы и коэффициенты

Стоимость страхового полиса напрямую зависит от того, попадал ли водитель транспортного средства в аварии. Участники дорожного движения, которые ни разу не становились виновниками ДТП, имеют право на получение скидки. Водители, по вине которых произошла авария, оплачивают полис по повышенному тарифу.

Сегодня на стоимость полиса влияют также и другие факторы, привычные для автовладельцев:

  • стаж водителя;
  • его возраст;
  • территория преимущественного использования машины (территориальный коэффициент);
  • мощность двигателя;
  • период использования автомобиля в течение срока страхования по договору ОСАГО;
  • количество лиц, допущенных страхователем к управлению автомобилем;
  • класс КБМ водителя и др.

Как оформить ОСАГО на 2018 год

На сайте компании «АльфаСтрахование» вы можете самостоятельно выполнить онлайн-расчет стоимости полиса ОСАГО, чтобы правильно спланировать свой бюджет. Для этого воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором ОСАГО.

Мы предоставляем возможность оформить электронный полис, для чего вам необходимо заполнить соответствующую форму. После оплаты документ будет доступен в вашем «Личном кабинете» на сайте компании «АльфаСтрахование», дубликат придет и на имейл, указанный вами при регистрации.

Вы также можете купить традиционный бумажный полис, приехав в наш офис. Если у вас остались какие-либо вопросы, позвоните нашим консультантам по контактному телефону либо задайте его в online-режиме, воспользовавшись формой на сайте.

Специалисты нашей компании окажут квалифицированную юридическую и информационную помощь, разъяснят все нюансы нововведений и процедуры оформления Е-Осаго в 2018 году.

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/2018/

Смотрите, какая тема — ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

Новые правила осаго с 2018

ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

  1. по территории страхования (региона России),
  2. по стажу и возрасту водителя.

Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

  • для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
  • для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.

Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

Изменяются ли полисы ОСАГО?

Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

QR-код

Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • название страховой,
  • идентификационные номера страховки,
  • данные о машине,
  • срок действия заключённого договора ОСАГО.

Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

КБМ

А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

Вырастет ли штраф за страховку?

На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

Будет ли реформа ОСАГО 2018?

Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям.

Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта.

Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником.

И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения.

А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

Изменяются ли правила возмещения по ОСАГО?

Да. И очень существенно.

Начнём мы с главного – страховка ОСАГО теперь покрывает только часть ущерба, а оставшуюся часть можно взыскать напрямую с виновника.

Такой вывод позволил сделать Конституционный суд России, который посчитал, что, если возмещение с учётом износа от страховой не покрывает полностью реального ущерба потерпевшему, то его конституционное право на собственность нарушено.

Но раз со страховой взять нечего (ведь единая методика расчёта с учётом износа утверждена в ФЗ «Об ОСАГО»), то пусть потерпевший требует разницу с виновника.

Всю нелогичность и абсурдность этого изменения, а также дискуссии на тему искоренения самого принципа защиты виновника страхованием мы оставим для комментариев нашей специальной статьи про возмещение разницы напрямую с виновника.

Впрочем, данная ситуация касается только выплатой деньгами – в случае направления на ремонт никакие износы страховым считать нельзя.

Именно в начале 2018 года практика судебных исков напрямую к виновникам за возмещением разницы и получила широкое распространение.

Повысится ли лимит по европротоколу?

Да. С 1 июня 2018 года лимит выплат вырастает с 50 тысяч рублей до 100 тысяч – то есть в 2 раза. При этом, если авария была оформлена ранее этой даты, но в страховую компанию Вы обратились после 1 июня, то для Вас всё равно будет старый лимит.

Подробнее эти и другие тонкости, а также другие изменения по оформлению без участия сотрудников ГИБДД мы рассмотрели в отдельной статье.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/osago-2018-chto-novogo-i-kakie-izmeneniya

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Новые правила осаго с 2018

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.

Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого».

Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны.

Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству.

Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу.

С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде.

Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/osago-2018-kakie-izmeneniya-ozhidayutsya-v-avtograzhdanke

Что изменится в жизни россиян с 1 ноября

Новые правила осаго с 2018

Столичным дачникам придется заплатить за борщевик на их участках, а автомобилистам — за отсутствие у автомобиля полиса ОСАГО или зимней резины.

Кроме того, с ноября в России приостановят выдачу новых полисов обязательного медицинского страхования. Зато в стране появится новый портал госзакупок, рассчитанный в первую очередь на представителей малого и среднего бизнеса.

Эти и другие новшества предстоящего месяца — в обзоре, подготовленном «Известиями».

Со старым полисом в новый год

Россиянам, желающим оформить полис обязательного медицинского страхования нового образца, нужно успеть подать документы до 1 ноября. Временно приостановить их выдачу после этой даты ранее пообещали в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС).

При этом старые полисы продолжат действовать, а сам процесс замены проходит в плановом порядке, пояснили в пресс-службе ведомства, — сообщение появилось на сайте ведомства на фоне появившихся в СМИ новостей о том, что выдачу полисов нового образца планируют вовсе прекратить.

«Все полисы, выданные ранее, в том числе старого образца, являются бессрочными и продолжают действовать на всей территории Российской Федерации. Медицинская помощь по программам обязательного медицинского страхования будет оказываться по ним в полном объеме», — говорится на сайте ФОМСа.

Как заверяют в фонде, возобновить процесс должны с января 2019 года.

Чтобы подать заявление на замену полиса, нужно прийти в страховую медицинскую организацию, которая вас обслуживает, — ее контакты указаны на уже выданном документе.

Если же вас не устраивает работа собственно страховой организации, ее вы тоже вправе поменять — правда, сделать это можно лишь один раз в год и опять же в срок до 1 ноября.

«С перечнем страховых медицинских организаций и их деятельностью можно ознакомиться на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации», — говорится на сайте ФОМСа.

Если подать документы на замену полиса или страховой организации или и того, и другого вы не успели, придется дожидаться начала следующего, 2019 года.

Штрафы за отсутствие полисов ОСАГО и зимней резины

С ноября 2018 года столичным автовладельцам, не оформившим ОСАГО, начнут приходить штрафы. О планах установить на дорогах специальные камеры, способные «опознать» автомобиль, на который не была оформлена страховка, стало известно еще в октябре 2018 года.

«Штрафы за езду без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ», — сообщили тогда в Центре организации дорожного движения.

Начать планируется с Москвы и области, затем такие камеры появятся и в других регионах. Таким образом в Российском союзе автостраховщиков рассчитывают довести до 100% количество машин, у которых есть страховка. Сейчас, по данным организации, в Москве без нее ездят около 6% автомобилистов.

Сумма штрафа может составить до 800 рублей.

При этом ограничений на количество выписанных таким образом штрафов законом не предусмотрено — это означает, что формально автомобилисты-нарушители могут получать их каждый раз, когда их транспортное средство попадет в поле зрения такой камеры. В РСА пообещали, что чаще одного раза в день такие письма приходить не должны, однако будет ли это реализовано на практике, пока неясно.

Обновление. В начале ноября в МВД РФ опровергли эту информацию — там сообщили, что пока штрафы за отсутствие ОСАГО на основании данных с камер автомобилистам выписывать не будут. 

Этим новшества для автомобилистов не ограничатся — с 11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза (в него помимо России входят Казахстан, Армения, Белоруссия и Киргизия), касающейся безопасности автотранспорта.

Они подразумевают запрет на эксплуатацию машин на «летней» резине в зимний период, то есть в декабре, январе и феврале. Коснется этот запрет легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 т. Также с этого момента в техрегламенте появится норма, запрещающая установку на одну ось автомобиля резины разных моделей или колес разного размера.

Московская область против борщевика 

Дачникам, а также всем владельцам земельных участков в Московской области стоит задуматься об их состоянии — с 1 ноября владельцам земли, поросшей борщевиком, придется платить штрафы, которые составят от 2 тыс. рублей для физлиц до 1 млн для юридических лиц. О планах ввести такую меру стало известно летом 2018 года.

«Непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 150 тыс. до 1 млн рублей», — пояснили журналистам в Мособлдуме.

По данным областного правительства, в Подмосковье ядовитым сорняком, на полное искоренение которого требуется до пяти лет, поросло около 32 тыс. га. В 2018 году в Московской области на борьбу с сорняком потратили около 300 млн рублей.

Такое распространение борщевика подмосковные чиновники объяснили большим количеством заброшенных земель — однако из-за своей живучести сорняк также может угрожать угодьям, которые в настоящий момент используются в сельском хозяйстве.

Предполагается, что новая мера позволит повлиять на землевладельцев, которые не занимаются своими участками.

Новый портал госзакупок

Сразу несколько изменений в конце осени ждут представителей бизнеса — в первую очередь малого и среднего. Во-первых, с 1 ноября начнет полноценную работу единый портал для осуществления госзакупок малого объема — на сумму до 400 тыс. рублей для муниципальных организаций, учреждений культуры, образовательных и спортивных организаций и до 100 тыс. рублей для медицинских учреждений.

Решение о создании такого торгового агрегатора приняли в мае, с лета 2018 года платформа работала в тестовом режиме, однако теперь ее использование для организаций, желающих разместить заказ в пределах указанных сумм, или, наоборот, подрядчиков, готовых работать в этих рамках, станет обязательным.

«Реализация пилотного проекта предполагается на добровольной основе в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объема с 1 июля 2018 года, на обязательной основе в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти — с 1 ноября 2018 года. Цель принятого решения — расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам», — говорится в сопроводительном документе, опубликованном весной 2018-го на сайте кабмина.

Предполагается, что использование такого агрегатора позволит потенциальному покупателю найти оптимальное по соотношению цены и качества предложение, а представителям бизнеса, в первую очередь малого и среднего, даст новые возможности получать госзаказы.

Изменения в налоговой отчетности и в правилах безопасности на стройке 

С ноября также изменится отчетность по ЕНВД-налогу в тех регионах, где эта система применяется.

Единый налог на вмененный доход может применяться в отдельных муниципальных районах или городах — в основном для упрощения отчетности и снижения нагрузки на компании малого и среднего бизнеса — и относится только к определенным видам деятельности (в том числе применяется он в торговле и сфере услуг).

Впрочем, изменения будут незначительными — там, где он уже действует, в новой форме отчетности появится отдельная строка для внесения данных о кассовых аппаратах, работающих в режиме онлайн (установить их российские предприниматели должны были еще летом).

Тем, кто работает в сфере строительства, стоит иметь в виду, что с 1 ноября вступают в силу изменения, касающиеся правил охраны труда на стройке.

В частности, новые правила обязывают работодателей проводить спецоценку условий труда. В случае если условия являются вредными или опасными, работодатели обязаны принять меры для того, чтобы снизить возникающие риски. Кроме того, работодатель обязан предоставлять тем, кто работает на высоте, средства индивидуальной и коллективной защиты.

Также руководители должны будут организовать бесплатную перевозку сотрудников до строительных объектов на предназначенных для таких перевозок транспортных средствах — и по заранее утвержденному маршруту. Посмотреть полный список изменений можно в самом документе.

Длинные выходные и полтора месяца на Ямайке

И, возможно, две самые приятные новости ноября. В начале месяца россиян ждут длинные выходные.

Как напоминал Роструд, в этом году День народного единства выпадает на воскресенье, 4 ноября, то есть нерабочими будут 3, 4 и 5 ноября — суббота, воскресенье и понедельник соответственно.

Ну а для тех, кто готов отдыхать и дольше, — с конца ноября граждане России, приехавшие на Ямайку как туристы, смогут оставаться в стране вечного солнца 90 дней. Ранее срок пребывания ограничивался 60 днями, однако летом 2018 года его решено было продлить.

Источник: https://iz.ru/806135/evgeniia-priemskaia/chto-izmenitsia-v-zhizni-rossiian-s-1-noiabria

НарушениямБой
Добавить комментарий