Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

При нахождении материалов проверок в следственных органах без принятия по ним процессуального решения в сроки, предусмотренные ст. Важно N 7 к настоящей Инструкции , о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящей Инструкции.

Таможенный орган при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.

Внимание По результатам рассмотрения обращений и материалов, не содержащих признаков коррупционного или должностного преступления, в случае выявления подразделением противодействия коррупции сведений о признаках иных преступлений в ходе проверочных мероприятий и регистрации их в КУСП, дознавателем также принимается решение, предусмотренное п.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Как обжаловать постановление о передаче дела по территориальности
  • Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении
  • An error occurred.
  • Обжалование постановления о передаче дела по подследственности
  • Обжалование постановления о передаче по подследственности
  • Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

Как обжаловать постановление о передаче дела по территориальности

При нахождении материалов проверок в следственных органах без принятия по ним процессуального решения в сроки, предусмотренные ст.

Важно N 7 к настоящей Инструкции , о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящей Инструкции.

Таможенный орган при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи.

Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.

Внимание По результатам рассмотрения обращений и материалов, не содержащих признаков коррупционного или должностного преступления, в случае выявления подразделением противодействия коррупции сведений о признаках иных преступлений в ходе проверочных мероприятий и регистрации их в КУСП, дознавателем также принимается решение, предусмотренное п.

Сообщения, обращения и материалы о коррупционных или должностных преступлениях, направляемые в правоохранительные органы для принятия решения в порядке ст. N ФЗ в часть 2 статьи настоящего Кодекса внесены изменения См.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору.

Руководитель следственного органа, следователь, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей статьи 20 настоящего Кодекса, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 июня г. N ФЗ в статью настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона См. Отказ в возбуждении уголовного дела Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 декабря г.

N ФЗ в часть 1 статьи настоящего Кодекса внесены изменения См.

Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется в порядке, предусмотренном ст.

В случае подтверждения фактов, изложенных в указанном заявлении, дознаватель или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок сообщений о преступлениях, до принятия решения о возбуждении уголовного дела ходатайствует перед прокурором об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, требующих неотложного реагирования, должна быть предварительно передана в соответствующие органы по подследственности с учетом территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.

Одновременно с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной инфраструктуры должны быть предприняты необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов правонарушения.

Заявитель письменно информируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд по уголовным делам частного обвинения , в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования. УПК РФ, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст.

О принятом решении на основании ч.

При передаче сообщения о преступлении по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности в срок, установленный ч. Обжалование постановления о передаче дела по подследственности By Валерий Кулибин. In Статьи. Обжалование постановления о передаче дела по подследственности i-tb px px.

Обжалование постановления о возбуждения уголовного дела Вы точно человек? Дознание в органах внутренних дел Обжалование постановления о передаче дела по подследственности. N 7 к настоящей Инструкции , о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

По результатам рассмотрения обращений и материалов, не содержащих признаков коррупционного или должностного преступления, в случае выявления подразделением противодействия коррупции сведений о признаках иных преступлений в ходе проверочных мероприятий и регистрации их в КУСП, дознавателем также принимается решение, предусмотренное п.

Leave a Comment. Contact Us. Start typing and press Enter to search.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях — приказываю:. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Начальнику Департамента ОБДД МВД России — главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:. О принятом решении сообщается заявителю.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 145 УПК РФ. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.

Евгений Сажин С учетом развития телекоммуникационных технологий все большее распространение приобретает корыстная преступность, связанная с использованием сети Интернет, средств связи, электронных платежей, в том числе так называемое телефонное мошенничество. В результате в абсолютном большинстве случаев такие преступления остаются нераскрытыми.

В таких условиях часто выбирается один из путей искусственного завышения положительных показателей работы — укрытие преступления от учета.

An error occurred

Инструкция в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации далее — Кодекс и иными федеральными законами устанавливает единый порядок для ФССП России организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.

Действие настоящей Инструкции распространяется на главного судебного пристава Российской Федерации, его заместителей; главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и их заместителей; начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений территориальных органов ФССП России, а также на должностных лиц, на которых возложены полномочия в соответствии с порядком, установленным Кодексом и иными актами далее — должностные лица. Поступившие сообщения о преступлениях регистрируются в ФССП России должностными лицами, указанными в п. В нерабочее время — государственными служащими дежурных частей Федеральной службы судебных приставов дежурными судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов далее — судебные приставы по ОУПДС. При обнаружении признаков преступления, иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, должностное лицо территориального органа ФССП России обязано составить соответствующий рапорт приложение 1 к ст. При получении сообщения о преступлении непосредственно от заявителя и оформлении протокола устного обращения государственные служащие Федеральной службы судебных приставов, в чьи должностные обязанности входит прием сообщений, обязаны немедленно выдать заявителю талон-уведомление с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия приложение N 2.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — приказываю :.

Обжалуемым определением суда в удовлетворении ходатайства представителя ответчика К. Юридические консультации, юридическая правовая помощь, защита прав в суде. Территориальная подсудность дел об административных правонарушениях.

Отказ в удовлетворении ходатайства о передаче административного дела на рассмотрение в суд по месту жительства. Заявление можно передать заказным письмом по почте или же лично через судебную канцелярию. Следственный орган назначает вам место и время для ознакомления с материалами дела.

Причем визит наносится лично или через законного представителя ваших интересов.

Обжалование постановления о передаче дела по подследственности

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 марта г. Регистрационный N Во исполнение пункта 5. N , в целях установления порядка приема, регистрации, рассмотрения и учета в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях приказываю:.

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях — приказываю :. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

.

По сути вопроса: постановление о передаче сообщения о преступлении по территориальности может быть обжаловано, если оно незаконно.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://vipauto-moscow.ru/meditsinskoe-pravo/obzhalovanie-postanovleniya-o-peredache-soobsheniya-po-territorialnosti.php

Специфика регистрации не подведомственных органу внутренних дел сообщений о происшествии

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

Рыжаков А.П.,
заслуженный работник высшей школы РФ,
профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин
Тульского международного юридического института

Требованиям к сотрудникам органов внутренних дел, получившим сообщение о  неподведомственном (совершенном вне обслуживаемой органом дознания территории) происшествии, посвящен п.

19 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях(1).

Здесь, в частности, сказано: «Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение № 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Возвращенный в орган внутренних дел талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

(1) См.: Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации  о происшествиях : Приказ МВД России от 4 мая 2010 г. № 333 // Российская газета. 2010. 25 июня. Далее для краткости – Инструкция.

Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев выявления признаков состава преступления, предусмотренного ст. 115 или 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, потерпевшему неизвестно).

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами».

Не подведомственными («не относящимися к компетенции») органу внутренних дел как органу дознания являются те преступления, по которым он не вправе возбудить уголовное дело, а в ряде случаев также произвести проверку сообщения о происшествии.

В ч. 1 ст. 144 УПК РФ, которая называется «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении», отмечается, что следователь (дознаватель и др.) принимает по заявлению (сообщению) о преступлении решение «в пределах компетенции».

Указанное словосочетание подлежит расширительному толкованию: если орган или должностное лицо(1) не уполномочены возбуждать уголовное дело по данному конкретному факту совершения общественно опасного деяния, то они не вправе и проводить по ним предварительную проверку в полном объеме.

Данная правовая позиция нашла свое отражение, к примеру, в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно требованиям ст.

42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» только следователи Следственного комитета РФ могут проводить проверку сообщений о фактах правонарушения, совершенного прокурором, и в пределах своей компетенции возбуждать против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления). Таким образом, осуществление проверки сообщения о правонарушении, совершенном прокурором или следователем Следственного комитета РФ, не относится к компетенции органов внутренних дел.

Как обязательное условие, при котором у должностного лица или органа появляется право возбудить уголовное дело, понятие «в пределах своей компетенции» нацеливает правоприменителя на соблюдение следующих двух правовых положений.

Во-первых, следователь (дознаватель и др.) не всегда вправе возбудить конкретное уголовное дело.

Орган внутренних дел не вправе возбудить уголовное дело в тех случаях, когда законодатель право его возбуждения в отношении конкретного должностного лица предоставил не ему, а другому строго определенному органу предварительного расследования. Например, согласно требованиям п. 1, 2 и 2.1 ч. 1 ст.

448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и Генерального прокурора РФ может быть принято только Председателем Следственного комитета РФ, а в отношении самого Председателя Следственного комитета РФ – исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, принятого по представлению Президента РФ, о наличии в действиях Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления.

(1) Это правило не распространяется лишь на следователей Следственного комитета РФ по делам об общественно опасных деяниях лиц, перечисленных в ст. 447 УПК РФ.

Во-вторых, в отношении отдельных категорий лиц, наделенных уголовно-процессуальной неприкосновенностью, вправе возбудить уголовное дело лишь определенный руководитель следственного органа.

Причем он не является сотрудником органа внутренних дел и принять искомое решение вправе только в случае соблюдения дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов, обладающих неприкосновенностью должностных лиц.

К примеру, Председатель Следственного комитета РФ может возбудить уголовное дело в отношении судьи Конституционного Суда РФ с согласия Конституционного Суда РФ (п. 3 ч. 1 ст. 448 УПК РФ).

Сообщения о такого рода преступлениях тем не менее подлежат приему и регистрации в КУСП органа внутренних дел, если они получены (выявлены) сотрудником органа внутренних дел. Лишь после этого они передаются по подследственности.

Чтобы было понятнее, охарактеризуем более полно сам институт передачи заявления (сообщения) о преступлении «по подследственности».

В отличие от возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела передача заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или в суд – это промежуточное для первой стадии уголовного процесса решение(1).

Иначе говоря, его вынесением не завершается течение срока рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении. Данное решение не является итоговым для стадии возбуждения уголовного дела.

После него в обязательном порядке по материалу проверки должно быть вынесено решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела, но уже другим органом предварительного расследования, а не тем, что принял и первый раз зарегистрировал в КУСП сообщение о происшествии.

В пункте 19 Инструкции, так же как в п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, говорится о передаче сообщения «по подследственности». Возникает вопрос: как соотнести употребленное применительно к данному процессуальному решению понятие «подследственность» с требованиями ч. 2 ст. 21, ч. 5 ст. 152 и 157 УПК РФ?

В части 2 ст. 21 УПК РФ закреплена обязанность следователя (дознавателя и др.) в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Эти меры указаны в ч. 5 ст. 152 и 157 УПК РФ.

Здесь говорится, что орган предварительного расследования, а значит и орган внутренних дел, установив неподследственность ему уголовного дела, производит неотложные следственные действия и лишь после этого передает уголовное дело руководителю следственного органа (прокурору) для направления по подследственности.

Источник: https://dis.ru/library/651/26781/

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности | Гарантия права

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.

По окончанию проверки и установления всех обстоятельств должно быть вынесено одно из следующих постановлений:

  • о возбуждении уголовного дела (ст.146 УПК);
  • об отказе в возбуждении;
  • о передаче материалов проверки в компетентный орган в соответствии со ст.151 УПК. Например, в СК РФ, в прокуратуру и т.д.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП. 59.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: 59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении. 59.2.

Законы Российской Федерации по УПК РФ

По мотивированному постановлению руководителя вышестоящего следственного органа уголовное дело может быть передано для производства предварительного расследования в вышестоящий следственный орган с письменным уведомлением прокурора о принятом решении.
В п. 3 ч. 1 коммент. ст. говорится о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК.

О направлении заявления или сообщения по подследственности шла речь и в ранее действовавшем УПК РСФСР 1960 г. (ст. 114 УПК РСФСР). Как тогда, так и сейчас возникает вопрос, как соотнести употребленное применительно к данному процессуальному решению понятие «подследственность» с требованиями ч. 2 ст. 21, ч. 5 ст. 152 и ст. 157 УПК, а ранее — ст. 3, ч. 3 ст. 119, ч. 2 ст.

132 УПК РСФСР 1960 г.?

Если органом расследования получены предметы или орудия, которые могут быть вещественными доказательствами, необходимо их зафиксировать в соответствующем протоколе, описать обстоятельства, при которых они представлены, их индивидуальные признаки. При реализации полномочий, предусмотренных п.

Действующий УПК практически не указывает на способы соответствующей проверки. Действующий УПК практически не указывает на способы соответствующей проверки.

Сотрудники правоохранительных органов, ознакомившись с составленным заранее (дома, в офисе или в другом месте) заявлением о преступлении, отказываются его принять, ссылаясь на обнаруженные в заявлении недостатки.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по УПК РФ

В связи с этим не подлежат регистрации в книге сообщений о преступлении заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В отличие от двух предыдущих это промежуточное для первой стадии уголовного процесса решение. Иначе говоря, его вынесением не завершается течение срока рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении.

Данное решение не является итоговым для стадии возбуждения уголовного дела.

После него в обязательном порядке по материалу проверки должно быть вынесено решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.

Чтобы тщательно контролировать сроки рассмотрения вашего обращения, при его подаче потратьте несколько минут свободного времени и получите талон-уведомление.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Обязанность закрепления следов преступления возникает при наличии опасности их утраты или порчи.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 145 УПК РФ

Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е.

выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.
Они у Вас есть? Решение о передаче сообщения в суд принимается, если речь в нем идет о преступлении, уголовное преследование по которому осуществляется в порядке частного обвинения.

Решение о передаче сообщения по подследственности или в суд оформляется постановлением.

В отдельных случаях, получив заявление о преступлении по почте и увидев в нем недостатки, сотрудники правоохранительного органа возвращают заявление в адрес отправителя (почтой), предлагая обнаруженные недостатки устранить.

Однако означенное процессуальное решение прямо противоречит процессуальному закону, поскольку по поступившему заявлению о преступлении возможно лишь одно из трех решений: 1) возбуждение уголовного дела; 2) отказ в возбуждении уголовного дела; 3) передача заявления (сообщения) о преступлении по подследственности (ч. 1 ст. 145 УК РФ).

Такой процессуальный институт, как возвращение заявления, имеется в гражданском процессуальном законодательстве, но отсутствует в законодательстве уголовно-процессуальном. Аналог данного процессуального решения в УПК РСФСР 1960 г.

назывался «направление заявления или сообщения по подследственности или подсудности», а не «передача» такового, как оно именуется сейчас.

В настоящем его наименовании сделан акцент на то, что должностное лицо, его принимающее, должно обеспечить получение другим органом (судом) заявления (сообщения) о преступлении и не может ограничиться лишь его направлением в чей-либо адрес. Соответственно, пока орган, которому направлено заявление (сообщение) о преступлении, не получит данное заявление (сообщение, материал проверки), вся ответственность за его рассмотрение лежит на должностном лице, принявшем заявление (сообщение) о преступлении.

Срок вынесения решений по заявлениям и порядок действий при неполучении ответа

В случае поступления такого заявления от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приёма оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.
Заявление должно содержать описание события преступления (места, времени, а также обстоятельств его совершения), просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии установленных законом за совершение противоправного деяния мер, список свидетелей или очевидцев, если таковые известны, а также данные о должностном лице территориального органа внутренних дел его принявшем. В соответствии с ч. 2 ст.141 Уголовно-процессуального Кодекса (УПК) РФ письменное заявление о преступлении (его изложение) должно быть подписано заявителем.

Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания. Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток.

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по УПК РФ

УСТАНОВИЛ: 10.11.2014г. в дежурную часть отдела полиции №3 (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Рязани поступило заявление от Пустовалова П.С.

по факту хищения денежных средств в сумме 7050 рублей с принадлежащей ему банковской карты Сбербанк России..Должностными лицами, правомочными осуществлять оформление сообщений о преступлениях являются руководители следственных органов, их заместители, следователи.

В соответствии с действующим законодательством лицо, желающее сообщить в правоохранительный орган о совершенном (или замышляемом, подготавливаемом) преступлении, вправе сделать это как письменно, так устно (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Изучение сложившейся в последнее время правоприменительной практики показывает, что порой заявители сталкиваются со следующим трудностями.

При необходимости, в случае, когда требуется дополнительная проверка, рассмотрение обращения может быть продлено до десяти суток.

Например, порой утверждается, что заявители не вправе предлагать свою правовую оценку совершенного деяния, указывать возможную уголовно-правовую квалификацию со ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты) УК РФ — квалифицировать произошедшее будет дознаватель или следователь.

Однако подобные претензии противоречат основному закону нашей страны, где каждому гарантирована свобода мысли и слова (ч. 1 ст. 29 Конституции РФ).Иметь в виду, что прием сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении может быть осуществлен органом дознания дознавателем, следователем, руководителем следственного органа.

Запрет на передачу сообщения по территориальной подследственности позволит исключить нарушения требований уголовно-процессуального законодательства и манипулирование нормами материального и процессуального права органами внутренних дел с целью создания видимости хороших показателей работы.

Прокуратурой Тюменской области совместно с УМВД по области дознаватели и следователи ориентированы в рамках названного совместного приказа на возбуждение уголовного дела по сообщениям о преступлениях, первично зарегистрированных в отделах полиции нашего региона, и передачу уголовного дела по территориальной подследственности в случае достоверного определения места совершения преступления на основании достаточных доказательств. Указанная позиция также обоснована п.

Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков. 4.1.

Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации, уголовное дело расследуется по основаниям, предусмотренным статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в соответствии со статьей 459 настоящего Кодекса по месту жительства или месту пребывания потерпевшего в Российской Федерации, либо по месту нахождения большинства свидетелей, либо по месту жительства или месту пребывания обвиняемого в Российской Федерации, если потерпевший проживает или пребывает вне пределов Российской Федерации. 5.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по УПК РФ

При подаче письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст.

306 Уголовного Кодекса (УК) РФ, о чем в заявлении делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. Устные заявления о преступлениях, в соответствии с ч.


В отношении меня ведется проверка в районе города (70 км) могу ли я просить о переводе дела по месту жительства и прописки? И как это зделать?

Им же должны приниматься меры к продлению срока проверки заявления (сообщения) о преступлении, если в течение 3 суток передать заявление (сообщение) о преступлении по подследственности или в суд не удается.

Чаще всего лица, пострадавшие от преступлений и пытающиеся получить реальную уголовно-правовую защиту у государства, иные лица, желающие помочь пострадавшим, исполняющие свой гражданский долг или выполняющие свою работу (все они охватываются обобщенным термином «заявители»), сталкиваются с проблемами при попытках добиться возбуждения уголовного дела.

На последующих стадиях уголовного процесса пострадавшим от преступлений встречается немало проблем, но самые серьезные подстерегают их на первой стадии — возбуждения уголовного дела.

Сроки рассмотрения заявления о преступлении в полиции могут продлеваться до 10, а то и 30 суток. По окончанию этого времени выносится решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

В целях определения подведомственности поступившего заявления (сообщения) о преступлении может быть осуществлена какая-то проверка, но вряд ли последовательно ее результаты именовать результатами рассмотрения сообщения о преступлении.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается окончательное для стадии возбуждения уголовного дела, а не промежуточное решение.

После этого дело передается руководителю следственного органа или прокурору для направления по подследственности (ч. Судебная коллегия по уголовным делам Орловского областного суда в составе «Судебные и нормативные акты РФ» А на практике- как и индексация, по простому заявлению и после вступления в законную силу, и никаких проблем.

Заявителю даётся разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Источник: http://findlock.ru/torgovoe-pravo/2050-obzhalovanie-postanovleniya-o-peredache-soobshheniya-po-territorialnosti.html

Обжалование постановления о передаче дела по подследственности

Обжалование постановления о передаче сообщения по территориальности

При нахождении материалов проверок в следственных органах без принятия по ним процессуального решения в сроки, предусмотренные ст.

144 УПК РФ, подразделением противодействия коррупции принимаются следующие меры: направляются письменные запросы в орган следствия о результатах рассмотрения материалов проверок; направляются письма руководству следственного органа с просьбой ускорить рассмотрение материалов проверок и письменно сообщить о принятом по ним процессуальном решении; проводятся рабочие встречи с руководством следственного органа по вопросу длительного рассмотрения материалов проверки; письменно информируются органы прокуратуры для принятия ими мер прокурорского реагирования.

Важно

N 7 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.

Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящей Инструкции.

40.

Таможенный орган при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи. 41. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст.

Вы точно человек?

Внимание

По результатам рассмотрения обращений и материалов, не содержащих признаков коррупционного или должностного преступления, в случае выявления подразделением противодействия коррупции сведений о признаках иных преступлений в ходе проверочных мероприятий и регистрации их в КУСП, дознавателем также принимается решение, предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ. 4.4. Сообщения, обращения и материалы о коррупционных или должностных преступлениях, направляемые в правоохранительные органы для принятия решения в порядке ст.

144, 145 УПК РФ, подписываются руководителями территориальных органов ФССП России.

Дознание в органах внутренних дел

N 226-ФЗ в часть 2 статьи 148 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст части в предыдущей редакции 2.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.
3. Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию. 4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору.

Руководитель следственного органа, следователь, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей статьи 20 настоящего Кодекса, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса. Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 июня 2007 г.
N 87-ФЗ в статью 148 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 декабря 2008 г.
N 226-ФЗ в часть 1 статьи 148 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст части в предыдущей редакции 1.

Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ.

В случае подтверждения фактов, изложенных в указанном заявлении, дознаватель или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок сообщений о преступлениях, до принятия решения о возбуждении уголовного дела ходатайствует перед прокурором об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. 37.

Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, требующих неотложного реагирования, должна быть предварительно передана в соответствующие органы по подследственности с учетом территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.

Одновременно с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной инфраструктуры должны быть предприняты необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов правонарушения.

Заявитель письменно информируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения), в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

39.
УПК РФ, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ. О принятом решении на основании ч. 2 ст. 145 УПК РФ сообщается заявителю с разъяснением права и порядка его обжалования (приложение N 11).


При передаче сообщения о преступлении по подследственности первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и иными документами должен быть направлен в соответствующий орган по подследственности или подсудности в срок, установленный ч. 1 ст.

144 УПК РФ, второй — заявителю; третий экземпляр с копией сообщения о преступлении приобщается в номенклатурное дело N 12, форма которого утверждена Наставлением. 4.3.

Источник: http://i-tb.ru/obzhalovanie-postanovleniya-o-peredache-dela-po-podsledstvennosti/

НарушениямБой
Добавить комментарий