Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

Налоговый кодекс получил очередные поправки

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

В начале июня Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которые внесли изменения в Налоговый кодекс. Нововведения предусмотрены для первой части НК РФ, глав 21 «Налог на добавленную стоимость», 23 «Налог на доходы физических лиц» 25 «Налог на прибыль организаций» и 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ. Обо всех поправках — в нашей статье.

Ставка НДС для авиаперевозок

Федеральный закон от 06.06.2019 № 123-ФЗ (далее — Закон № 123-ФЗ) внес изменения в ст. 164 и 165 НК РФ. Так, п. 1 ст. 164 НК РФ дополнен подп. 4.3. В нем сказано, что в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа применяется нулевая ставка НДС.

Но чтобы снизить налоговую нагрузку по НДС, авиаперевозчики должны выполнить условие — пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия должны быть расположены вне территории Московской области и территории Москвы.

Напомним, что в настоящее время нулевая ставка применяется по авиаперевозкам в Крым, Севастополь и Калининградскую область (подп. 4.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Но воспользоваться льготной ставкой можно только до 1 января 2025 г.

Применение нулевой ставки НДС по авиаперевозкам, минуя Москву и Московскую область, необходимо документально подтвердить. Для этих целей законодатели дополнили ст. 165 НК РФ новым п. 6.4. В этой норме установлено, что при реализации услуг, предусмотренных подп. 4.3 п.

1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% и налоговых вычетов необходимо представить в налоговые органы реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки.

В нем должны быть указаны:

— номера перевозочных документов;

— пункты отправления и назначения;

— все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия;

— даты оказания услуг;

— стоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа.

К сведению

Рассматриваемая поправка введена во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В этом документе предусмотрено в целях повышения уровня экономической связанности территории РФ расширение сети межрегиональных регулярных авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.

Закон № 123-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 июня 2019 г. Таким образом, изменения начнут действовать с 1 октября 2020 г.

Поправки для НДФЛ

Изменения в главу 23 НК РФ внесены Федеральным законом от 17.06.2019 № 147-ФЗ (далее — Закон № 147-ФЗ). Большинство новаций начнут действовать с 2020 г. Рассмотрим основные нововведения.

Законодатели откорректировали, пожалуй, самое важное положение главы 23 НК РФ — ст. 217 НК РФ. Новая версия данной нормы начнет применяться с 1 января 2020 г.

Итак, со следующего года признается утратившим силу п. 3 ст. 217 НК РФ. Напомним, что он содержит перечень не облагаемых НДФЛ компенсационных выплат, установленных действующим законодательством (в пределах утвержденных норм). Но это не означает, что компенсации будут облагаться НДФЛ. Просто законодатели перенесли их в п. 1 ст. 217 НК РФ.

Обратите внимание: перечень перенесен не дословно. Рассмотрим основные отличия.

В настоящее время в п. 1 ст. 217 НК РФ сказано, что от обложения НДФЛ освобождаются государственные пособия. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

А вот с пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) налог удерживается.

Кроме того, не облагаются НДФЛ иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

В новом перечне остались только государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком).

Сейчас согласно абз. 3 п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. Закон № 147-ФЗ уточнил, что из-под налогообложения выведено возмещение расходов на оплату коммунальных услуг (включая услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами).

Согласно действующей редакции п. 3 ст. 217 НК РФ выплаты, связанные с увольнение работников, освобождены от обложения НДФЛ. Эта норма предусматривает два исключения:

— компенсации за неиспользованный отпуск;

— суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Законодатели прописали вышеуказанные исключения в двух отдельных положениях. Так, со следующего года выплаты, связанные с увольнением, также не должны облагаться НДФЛ.

При этом в этой норме будет предусмотрено только одно исключение — суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

А вот компенсации за неиспользованный отпуск в новой редакции п. 1 ст. 217 НК РФ прописаны отдельно. Законодатели установили, что доходы в виде компенсаций за неиспользованные отпуска, а также за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха не подлежат освобождению от НДФЛ.

Как видите, со следующего года компенсации за неиспользованные отпуска никак не привязаны к увольнению работников. На наш взгляд, это означает, что с указанных выплат придется удерживать НДФЛ вне зависимости от того, выплачиваются ли они в связи увольнением работника или по другой причине.

Закон № 147-ФЗ внес дополнение в порядок освобождения от НДФЛ выплат, связанных с командировками. Законодатели уточнили, что не облагаются НДФЛ документально подтвержденные расходы по получению и регистрации дипломатического паспорта (сейчас речь идет только о служебном паспорте).

С 1 января 2020 г. согласно новой редакции п. 1 ст. 217 НК РФ доходы в виде компенсаций за неиспользованные предоставленные дополнительные сутки отдыха военнослужащим не подлежат освобождению от налогообложения на основании ст. 217 НК РФ. Отметим, что такая компенсация предусмотрена п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

По мнению законодателей, выплата военнослужащему вышеуказанной денежной компенсации связана с прохождением службы за пределами установленного служебного времени, в связи с чем такая компенсационная выплата может быть отнесена к облагаемым НДФЛ выплатам, так как она во многом сходна с предусмотренной ст. 149 и 152 ТК РФ компенсацией сверхурочной работы оплатой труда в повышенном размере.

И последнее нововведение, которое появится в п. 1 ст. 217 НК РФ со следующего года.

Из-под налогообложения выведена оплата работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда работника в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимости провоза ими багажа, производимой в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/402140/

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29 сентября 2019 года) (редакция, действующая с 1 ноября 2019 года), Кодекс РФ от 05 августа 2000 года №117-ФЗ, Федеральный закон от 05 августа 2000 года №117-ФЗ

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

(с изменениями на 29 сентября 2019 года)
(редакция, действующая с 1 ноября 2019 года)

Принят
Государственной Думой
19 июля 2000 года ОдобренСоветом Федерации26 июля 2000 года

Статья 143. Налогоплательщики

1.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются :

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе — налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле .

2. Пункт не применяется с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ, Федеральный закон от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

3.

Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

Статья 144. Постановка на учет в качестве налогоплательщика

(статья утратила силу со 2 сентября 2010 года — Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ)

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

1.

Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145_1 настоящего Кодекса .

3.

Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса .

Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации .

4.

Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901765862

Налоговый кодекс России 2019

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

Добро пожаловать на сайт «Налоговый Кодекс Российской Федерации». На сайте представлен полный текст действующей редакции НК РФ со всеми изменениями и дополнениями на 2019 год, комментарии к статьям Налогового кодекса, а также тематические документы и новости.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по различным статьям НК РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Налоговый кодекс создан для обеспечения финансовой поддержки государства, бюджет которого напрямую зависит от эффективности налоговой системы.

Этот юридический документ выполняет функцию связующего звена между государством и его гражданами, как в прямом, так и в переносном смысле. Он содержит информацию о том, кто, когда, сколько, как и кому должен платить.

Законодательство в сфере налогообложения

Данный норматив является основой законодательной системы, в которую входят также:

  • других нормативы федерального уровня, определяющие наказание за правонарушения и преступления в данной сфере;
  • приказы, разъяснения, методики, издаваемые налоговой службой страны;
  • иные нормативы, принимаемые региональными органами власти.

Таким образом, налоговая система России состоит из нормативов различного иерархического уровня и органов управления процессом взимания налогов с физических и юридических лиц.

Налоговый кодекс России в первой части устанавливает принципы построения системы налогообложения в России. Они действуют с 01. 01. 1999 года и состоят из:

  • порядка и оснований взимания налоговых платежей и других обязательных сборов;
  • прав и обязанностей тех, кто должен платить налоги;
  • видов платежей;
  • механизмов проведения контроля;
  • ответственности за совершение правонарушений и преступлений в данной сфере;
  • порядка обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами.

Понятие налогоплательщиков или налоговых агентов разъясняется в ст. 19 НК. Лицами, обязанными осуществлять перечисления налоговых платежей, могут быть;

  • граждане РФ;
  • подданные других стран, если они являются налоговыми агентами России;
  • физ – и юрлица;
  • иностранные структуры без образования юрлица.

Кодексом констатируется наличие в РФ трёх видов налоговых платежей – федерального, регионального и местного (ст. 12). На федеральном уровне взимаются налоги на добавленную стоимость, доходы физлиц, прибыль юрлиц, пользование природными ресурсами. К этой же категории относятся и пошлины с акцизами, которые так же выполняют налоговую функцию (ст. 13).

Бюджет регионов пополняется от налогов на имущество юрлиц, от игорных и транспортных платежей (ст. 14 НК). Наконец, налог местные налоги слагаются из торговых сборов, а так же платежей от недвижимости физлиц (ст. 15).

Часть вторая

Её особенность проявляется в том, что здесь рассматриваются вопросы обложения налогами в рамках взимания всех перечисленных выше видов налогов, а так же страховых сборов. Отдельно описываются специальные налоговые режимы. К ним относятся:

Каждый режим разработан с учётом специфики плательщиков, объекта обложения платежами, периода, базы, ставки, порядка выявления поступлений и расходов. Все эти явления и понятия выполняют функцию основы для определения размеров налога и порядка его оплаты.

Особое положение сельскохозяйственного производства связано со спецификой деятельности в этой области, а так же с необходимостью поддержания данного производства с помощью особой системы обложения налогами. Производитель в этом случае может выбирать обычную универсальную систему или особую форму единого сельхозналога. При этом сельхозпроизводители освобождаются от необходимости платить налоги на:

  • имущество юрлица;
  • прибыль;
  • добавленную стоимость.

Отдельно существуют льготы у людей и организаций, занимающихся сельским хозяйством.

Переходить на упрощённую систему уплаты налогов могут только те организации, у которых за последние 9 месяцев доход не превысил сумму 112,5 миллиона рублей. Порядок такого перехода является уведомительным.

Патентная система создана для того, чтобы упростить жизнь малому бизнесу, занятому преимущественно в сфере услуг. Она распространяется только на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в чётко определённой сфере (ст. 346.43 НК РФ). Список видов такой деятельности носит исчерпывающий характер и содержит 63 пункта.

Для перехода на патентную систему ИП должен заниматься:

  • ремонтными работами компьютерной техники, ювелирных изделий, мебели, одежды, жилья;
  • химчисткой и покраской;
  • парикмахерскими и косметическими работами;
  • фотоделом;
  • автотранспортными услугами;
  • репетиторством, уходом за больными;
  • ветеринарией;
  • медицинской и фармацевтической деятельностью;
  • переработкой сельхозпродукции;
  • мелкими художественными промыслами;
  • перевозкой пассажиров;
  • детективной деятельность.

Название такой системы связано с необходимостью приобретения патента на определённый вид деятельности. Срок его действия не более года. Приобретая патент, предприниматель вносит фиксированный платёж, ведёт нужную документацию, но не оплачивает всей совокупности налогов, предусмотренных, например, для крупных организаций.

Таким образом, НК РФ позволяет некоторым плательщикам реализовывать право выбора наиболее удобной для них системы формирования платежей. Однако эта гибкая система ориентирована преимущественно на мелкий и средний бизнес. У больших организаций такого простора для манёвра нет.

Налоговый кодекс – это один из немногих нормативов России, который напрямую не защищает конституционные права граждан, а требует только выполнять обязанности.

Однако опосредованно все граждане заинтересованы в уплате налогов, поскольку эти платежи идут на содержание систем государственного управления, силовых структур, МЧС, охраны природы, поддержания малоимущих семей и т.д.

Оглавление НК РФ

Другие кодексы РФ

Источник: http://www.nalkod.ru/

Изменение Налогового кодекса РФ с 4 августа 2018 года

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

4 августа 2018 года вступила в силу новая редакция сразу двух частей Налогового кодекса РФ.

Законодатели добавили в НК РФ понятие международных компаний, уточнили, как определять базу обложения налогом на добавленную стоимость при реализации товаров и услуг, изменили порядок обложения НДФЛ, ввели льготы по уплате земельного налога для детей-инвалидов, а также внесли в кодекс другие важные поправки.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Редакцию Налогового кодекса РФ с 4 августа 2018 года изменили сразу несколько новых законов, которые частично вступили в силу в день официального опубликования:

Поправки касаются введения в Кодекс понятия международных компаний, также они изменили порядок определения базы налогообложения по НДС, уточнения доходов физлиц, освобожденных от налогообложения НДФЛ и других важных моментов.

Международные компании

В соответствии с новой редакцией статьи 11 НК РФ к организациям теперь относятся не только юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и международные компании (далее — российские организации).

Кроме того, в Кодекс ввели новую статью 24.2 НК РФ «Международные компании и международные холдинговые компании». В соответствии с ее нормами международной холдинговой компанией признается международная компания, зарегистрированная в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», которая одновременно удовлетворяет следующим условиям:

  • компания зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, созданной в соответствии со своим личным законом в период до 1 января 2018 года;
  • компания не позднее 15 дней со дня ее регистрации представила в налоговый орган по месту постановки на учет документы и сведения из перечня, приведенного в статье (финансовую отчетность иностранной организации за последний завершившийся до даты регистрации финансовый год; аудиторское заключение; сведения о контролирующих лицах международной компании);
  • контролирующие лица компании на дату регистрации стали контролирующими лицами реорганизованной иностранной организации в период до 1 января 2017 года.

Также определены условия, при которых международная холдинговая компания утрачивает свой статус. В соответствии с новой редакцией статьи 25.

13 НК РФ контролирующим лицом международной компании, а также иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой международной компании (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 15%.Такая доля участия определяется в соответствии со статьей 105.2 НК РФ. При этом в период до 1 января 2029 года в отношении иностранных организаций, участие лица в которых реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, признаваемых международными холдинговыми компаниями, в соответствии со статьей 24.2 НК РФ эти положения не применяются.

Также изменилась редакция статьи 25.13-1 НК РФ «Освобождение от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании».

В соответствии с ее нормами теперь прибыль контролируемых иностранных компаний освобождается от налогообложения в случае, если такие компании, в числе прочих условий на дату, определяемую в соответствии с пунктом 3 статьи 25.

15 НК РФ, признаны международными холдинговыми компаниями в соответствии со статьей 24.2 НК РФ.

В соответствии с новой редакцией статьи 25.14 НК РФ международная компания в течение 1 месяца со дня ее регистрации должна представить уведомление об участии в иностранных организациях в отношении долей участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на дату государственной регистрации.

НДС

Изменилась редакция статьи 154 НК РФ, которая регулирует порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). В ее пункт 2 добавлено уточнение следующего содержания:

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот (в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога), предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Новый порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

НДФЛ

Изменилась редакция статьи 217 НК РФ «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)». В нее добавлен новый п. 64.

1, в соответствии с которым освобождены от обложения НДФЛ доходы, возникающие при прекращении (полностью или частично) обязательств налогоплательщика в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 422-ФЗ «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя».

Земельный налог

В соответствии с новой редакцией статьи 391 НК РФ при определении налоговой базы она уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории, в том числе, детей-инвалидов. Льгота применяется к правоотношениям по исчислению земельного налога с 1 января 2015 года.

Налог на имущество физлиц

В соответствии с новой редакцией статьи 403 НК РФ «Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» теперь можно сделать вычет из налоговой базы в размере величины кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади не только в отношении квартиры, но и части жилого дома. Что касается части квартиры, то налоговая база в ее отношении, а также комнаты, определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров соответствующей площади комнаты или части квартиры.

По нормам новой редакции статьи 406 НК РФ налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в размере не более 0,1%, в том числе, в отношении частей жилых домов и частей квартир. В силу новой редакции статьи 407 НК РФ налоговую льготу по налогу на имущество теперь также имеют дети-инвалиды.

Изменился порядок исчисления налога на имущество физических лиц, определенный в статье 408 НК РФ, Теперь сумма налога за первые 3 налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по специальной формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

С понижающим коэффициентом, равным:

  • 0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости;
  • 0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится без учета формулы и понижающих коэффициентов.

По нормам нового пункта 5 статьи 409 НК РФ возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ.

Страховые взносы

В соответствии с новой редакцией статьи 422 НК РФ от обложения страховыми взносами освобождены, в том числе, суммы, выплаченные в компенсацию стоимости проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов семьи работника (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником), работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ.

В силу новой редакции статьи 427 НК РФ предусмотрены пониженные страховые взносы в размере:

  • 20% на обязательное пенсионное страхование;
  • 0% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 0% на обязательное медицинское страхование

для таких категорий плательщиков, как

  • некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
  • благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Пониженные тарифы действуют в течение 2019–2024 годов. Кроме того, право на пониженные страховые взносы получили участники свободной экономической зоны, получившие такой статус не позднее чем в течение 3 лет со дня создания соответствующей свободной экономической зоны.

Источник: https://ppt.ru/news/142223

Новая редакция Налогового Кодекса РФ с изменениями на 2019 год

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

Налоговый кодекс РФ регулирует взаимоотношения экономических резидентов страны с государством. Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков.

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8).

Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий.

К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части.

Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня.

Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

Оглавление

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Источник: http://nkodeksrf.ru/

Налоговый кодекс рф 2018 последняя редакция ст 129 9

Последняя редакция налогового кодекса рф 2018

Помимо инспекторов — сотрудников налоговой службы, в проведении налоговой проверки могут участвовать и другие работники, привлечённые со стороны.

Это эксперты, специалисты и переводчики, помогающие осуществлять налоговый контроль при необходимости. У каждого из них своя роль и функции.

Эксперты обладают специфическими познаниями в науке, технике или каком-либо ремесле, и привлекаются тогда, когда их знания необходимы для проверки. Специалисты обладают специальными знаниями и навыками.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обзор изменений, влияющих на отчетность за I квартал
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  • Налоговый кодекс России 2019
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 6 июня 2019 года)
  • Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2019 последняя редакция

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогов в РФ нет!? Или есть?

Обзор изменений, влияющих на отчетность за I квартал

Российский Налоговый Кодекс НК РФ — это базовый законодательный документ, главная задача которого заключается в регулировании сферы взимания налогов с физических и юридических лиц.

Статьи Налогового Кодекса РФ охватывают все направления налогообложения, точно определяя необходимые термины, стороны и процессы. Этот свод положений и правил является основным Законом о налогообложении, который впитал в себя положительные исторические и экономические традиции нашего государства и мирового налогового права.

Сегодня этот фундаментальный документ, используемый в качестве руководства к действию, считается ключевой составляющей в формировании бюджета страны. Перед вами — последняя редакция Налогового Кодекса РФ года.

Доступ к актуальной информации о порядке взимания налогов позволяет успешно осуществлять любую экономическую деятельность, легально работая и развиваясь в правовом поле.

НК РФ в последней редакции определяет следующие важнейшие позиции взаимоотношений налогоплательщиков и государства:.

НК РФ часть 1 включает в себя 7 разделов, которые в свою очередь содержат статьи, описывающих все значимые нюансы следующих направлений;. НК РФ часть 2 состоит из двух разделов, включающих в себя статей, которые регламентируют следующие процессы:.

Все физические и юридические лица, включая иностранные компании и нерезидентов, обязаны уплачивать налоговые сборы в определённых размерах в установленные сроки и в соответствующем порядке.

Уклонение от уплаты налогов влечёт за собой финансовую, материальную, административную и уголовную ответственность. В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации принимаются федеральные, региональные и местные законы о налогах и сборах.

В этих документах определяется размер и порядок уплаты в бюджет соответствующих платежей. Таким способом осуществляется конкретизация положений статей НК РФ части 1 и части 2, регулирующая взаимоотношения объектов налогообложения и государства.

Все нормативно-правовые акты, утверждаемые местными органами самоуправления, должны соответствовать статьям НК РФ. Никто не вправе начислять и требовать налоги, акцизы и другие платежи в бюджет кроме сборов, описанных в НК РФ.

Все законодательные акты федерального и местного значения, касающиеся изменений в начислении налогов и сборах, вступают в силу 1 января следующего года после 1 месяца возможно позже, но не раньше с момента официальной публикации нового налогового правила.

Налоговый Кодекс в последней редакции — это результат правовой эволюции нашего государства, отражающий цивилизованный экономически обоснованный подход к налогообложению. Одним из важнейших дополнений стала персональная ответственность руководителей коммерческих организаций, банков в том числе, за налоговые правонарушения.

Последняя редакция Налогового Кодекса РФ также чётко определила презумпцию невиновности, которая является ключевым положением мировой юриспруденции.

Дух и буква этого Закона в настоящее время предполагают толкование любых неясностей и неопределённости в пользу налогоплательщика.

Налоговая система Российской Федерации, получившей статус независимого государства в году, сформировала свои основы в период с октября года по январь года.

Именно в это время были установлены новые положения об основных налогах. Начиная с , года статьи Налогового Кодекса постоянно изменялись и корректировались, что вносило определённый хаос в налоговые отношения.

Изменения утверждались посредине календарного года, причём многие из принимаемых поправок имели обратную силу. Ответственность руководителей коммерческих компаний за искажение финансовой отчетности вообще не предусматривалась.

Не удивительно, что в период с по год бюджет страны лихорадило от хронического дефицита, а граждане постоянно теряли свои деньги в различных финансовых пирамидах и кредитных обществах.

Налоговый Кодекс РФ впервые увидел свет в году, когда вступила в силу описанная выше первая часть с общими положениями.

Второй раздел о взимании и размерах налогов частично был узаконен в году. Первым знаковым сигналом о начале цивилизованных взаимоотношений между государством и налогоплательщиками стала корректировка статьи 5, узаконенная 1 октября года.

Новая поправка предписывала считать любой законодательный акт, облегчающий положение налогоплательщиков, вступившим в силу с момента опубликования в средствах массовой информации без каких-либо проволочек.

Кроме того, НК РФ в новой редакции узаконил следующие важные момент — акты, ужесточающие налоговые правила, обратной силы не имеют, а упрощающие и смягчающие — имеют обратную силу.

Таким образом, было заложен фундамент базовой концепции нового Налогового Кодекса РФ, заключающейся в лояльном отношении государственных структур к объектам налогообложения.

Налоговое законодательство в виде НК РФ последняя редакция выполняет следующие функции: формирование федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетных запасов; регулирования взаимоотношений между сторонами; реализация на практике принципа справедливости взимания налогов с учётом доходов и материального положения граждан; фискальные операции в сфере экспорта и импорта; взимание налогов с иностранных компаний и нерезидентов; контроль над распределением и налогообложением доходов субъектов социально-экономических отношений Основным показателем эффективности налогового законодательства является объём и своевременность отчислений в федеральные и региональные бюджеты.

Источник: https://blogma.ru/kommercheskoe-pravo/nalogoviy-kodeks-rf-2018-poslednyaya-redaktsiya-st-129-9.php

НарушениямБой
Добавить комментарий