Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

jNet1

Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

На нормативно-законодательном горизонте наблюдается некоторое затишье. Затишье после сентябрьско-декабрьских изменений 2016 года, после волнений с заполнением вопросников и организацией обратной связи в личных кабинетах.

Вспоминается старая карикатура из одного юмористического журнала: цирк; на арене клетка с тиграми; один тигр говорит другому: «Что-то публика заскучала. Развеселим? Клетка-то невысокая».

И вот, похоже, ювелиров тоже решили развеселить.

Сразу на нескольких интернет-ресурсах появились заголовки новостей: «Ювелирные организации будут ликвидировать за нарушения в сфере финансового мониторинга» со ссылкой на некий проект, поступивший в Росфинмониторинг из Центрального банка Российской Федерации.

Приводятся цитаты из законопроекта, якобы касающиеся ювелиров. «Страшно, аж жуть!» (В. Высоцкий).Но давайте обратимся к первоисточнику. Отложите на несколько минут свои дела и вчитайтесь.

Вот что получается, если внести все предлагаемые изменения в текст 115-ФЗ:

(начало текста)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

операция, имеющая признаки сомнительной операции, – операция с денежными средствами или иным имуществом, имеющая запутанный и (или) необычный характер, не имеющая очевидного экономического смысла и (или) очевидной законной цели, соответствующая признакам, установленным надзорным органом, указанным в пункте 9 статьи 7 настоящего Федерального закона, которая может совершаться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и иных противозаконных целях;сомнительная операция – операция, имеющая признаки сомнительной операции, по которой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в надзорный орган не представлены документы (информация), подтверждающие отсутствие в ней признаков сомнительных операций.

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

2.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и совершения сомнительных операций разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

5.2. Кредитные организации вправе:расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи либо операций, имеющих признаки сомнительных операций.

9.

Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, за организацией и осуществлением внутреннего контроля, установление признаков сомнительных операций, выявление в рамках надзорной деятельности операций, имеющих признаки сомнительных операций, анализ документов (информации), представленных организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях подтверждения отсутствия в них признаков сомнительных операций, применение мер за совершение сомнительных операций поднадзорными организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, осуществляется соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам) в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия указанных надзорных органов или учреждений в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – соответствующий надзорный орган).В случае отсутствия соответствующего надзорного органа в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

15.

Соответствующие надзорные органы направляют поднадзорным организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховым организациям (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховым брокерам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным потребительским кооперативам, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, обществам взаимного страхования, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае получения информации соответствующего надзорного органа о выявленных в их деятельности операциях, имеющих признаки сомнительных операций, вправе представлять соответствующему надзорному органу документы (информацию), подтверждающие отсутствие в них признаков сомнительных операций, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовым организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды в порядке и сроки, установленные Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.Представленные организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, соответствующему надзорному органу документы (информация), указанные в настоящем пункте, анализируются и учитываются им при принятии решения о применении мер, предусмотренных законом.

Статья 13.

Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7), 72, 73 настоящего Федерального закона, совершение ими сомнительных операций в объеме и (или) в течение периода времени, превышающими установленные соответствующим надзорным органом, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, деятельность которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит лицензированию, требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7), 72, 73 настоящего Федерального закона, совершение ими сомнительных операций в объеме и (или) в течение периода времени, превышающими установленные соответствующим надзорным органом, может повлечь исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, ликвидацию юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховым организациям (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховым брокерам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитным потребительским кооперативам, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, обществам взаимного страхования, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в России», Федеральным законом от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах», Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».

(конец текста)

Начнем с самого главного – с определения операции, имеющей признаки сомнительной операции. Чем это определение в основной части отличается от критерия необычных сделок №1101 (Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103)? Ничем.

Все субъекты, на которых распространяется действие 115-ФЗ, и так обязаны в своих Правилах внутреннего контроля иметь критерии и признаки сомнительных сделок в соответствии с требованиями Приказа №103, отслеживать операции, подпадающие под эти критерии и признаки, направлять сообщения в Росфинмониторинг.

За непредставление информации возможно привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ. Зачем тогда дается это определение?Есть в определении еще дополнение, что операция должна соответствовать признакам, установленным надзорным органом. Это означает, что все надзорные органы (в т.ч.

и Пробирная палата) должны будут разрабатывать «свои» признаки сомнительных операций. Это реально? А зачем, если в Приказе №103 и так уже есть все критерии и признаки для всех типов поднадзорных организаций.

Далее. Перечитаем новую редакцию пункта 9 статьи 7.

Инспекции пробирного надзора, естественно, могут выявить в рамках надзорной деятельности операции, имеющие признаки сомнительных, проанализировать документы, представленные ювелирами в целях подтверждения отсутствия в них признаков сомнительных операций, применить меры в соответствии с КоАП за совершение ювелирами сомнительных операций. Так они и так это делают. А кто предоставил Палате функции контроля за представлением ювелирами информации об операциях, подлежащих обязательному контролю? Организации, поднадзорные ЦБ РФ, предоставляют информацию в Центробанк, а ювелиры и другие организации, на которые распространяется действие 115-ФЗ, представляют информацию в Росфинмониторинг. Чтобы выполнить указанное требование законопроекта, необходимо полностью переработать законодательство о ПОД/ФТ, перераспределить права и обязанности уполномоченного органа и всех надзорных органов. Это реально?

Перейдем к ответственности за нарушения. Лицензий у ювелиров нет, отзывать нечего.

Значит, к ювелирам могут быть применены меры из законопроекта: исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций, ликвидацию юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Через запятую, т.е. сначала ювелиров исключат из реестра микрофинансовых организаций (?), а затем ликвидируют.

Напоминаю, законопроект подготовлен ЦБ РФ и направлен, естественно, на организации, поднадзорные Центробанку, в том числе в части применения мер воздействия (ст. 13). Похоже, Центробанк просто хочет усилить свои контрольно-карательные позиции, уменьшить количество поднадзорных ему субъектов.

И еще одно замечание. Причисление операции к подпадающей под признаки и критерии сомнительных – слишком субъективная процедура, основывающаяся исключительно на внутреннем убеждении проверяющего.

Вам не кажется, что в этом заложена мощная коррупционная бомба. Функции пробирного надзора и так отнесены к коррупционно-опасным функциям Минфина РФ.

А что будет, если в руки проверяющих попадет механизм ликвидации организации?

Росфинмониторинг переслал полученный от Центробанка законопроект в Министерство финансов, т.к.

(цитата) «вышеобозначенная законодательная инициатива затрагивает сферу ведения Министерства финансов Российской Федерации и в целом предполагает изменение подходов к государственному регулированию финансовой системы Российской Федерации» (конец цитаты). Вот так – изменение подходов к государственному регулированию финансовой системы.

Кто же так не любит ювелиров, кому выгодно постоянно держать ювелиров в страхе, нагнетать атмосферу страха?

Перечитайте еще раз сообщения в Интернете и приведенную выше предполагаемую редакцию 115-ФЗ.

Уважаемые коллеги-ювелиры, вы заскучали? Вас решили развеселить? Ну, и как, стало веселее? Ждем принятия (не знаю, что и поставить – точку или вопросительный знак)

Источник: https://jnet1.ru/client/612

Организация документооборота по Финмониторингу

Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

1. Введение.

 1.1.

Зарегистрировав организацию в налоговой инспекции своего региона и получив Лист Записи с указанием видов деятельности по ОКВЭД с кодами, соответствующими деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, организация обязана в срок не позднее 30-ти календарных дней от даты регистрации подать заявление о постановке на специальный учет в любую территориальную инспекцию пробирного надзора.

Сколько времени у вас уйдет на получение Уведомления о постановке вашей организации на специальный учет будет зависеть от вашего умения и знаний как правильно оформить Заявление и Карту постановки на специальный учет.

Этот срок никем не регламентирован, но до тех пор пока вы не получите Уведомления, о деятельности, связанной с оборотом драгоценных металлов, ваша организация производить какие-либо действия с драгоценными металлами не имеет права.

 1.2. Параллельно с постановкой на специальный учет, вам необходимо также начать действия по приобретению усиленной электронной подписи для личного кабинета Росфинмониторинга, приобретению программы Крипто-Про, необходимой редакции.

Этими вопросами занимаются разного рода удостоверяющие центры, которые вы легко найдете в интернете или по рекомендациям своих знакомых.

А затем обратиться с заявлением в Росфинмониторинг о подключении вашего предприятия к Личному кабинету Росфинмониторинга.

 1.3.

Решив две не очень сложных задачи, описанных в первых двух пунктах настоящей инструкции, вы должны быть готовы к тому, что даже если вы не будете заниматься своей основной деятельностью, связанной с оборотом драгоценных металлов, вас ждет  колоссальный объем работ по организации и управлению документооборотом в сфере финансового мониторинга. Если вы полагаете, что можно будет отправлять нулевые отчеты как в налоговую инспекцию, вы глубоко ошибаетесь. Здесь придется работать по полной программе. Нулевых отчетов в Росфинмониторинг не существует, даже при полном отсутствии основной деятельности.

 1.4. Первое с чего вам, как руководителю предприятия надо начать работу – это с издания ряда основополагающих приказов по организации документооборота.

2. Первоочередные приказы.

Приказ №1 назначение «специального должностного лица».  Именно так именуется сотрудник, осуществляющий на предприятии все мероприятия, связанные с документооборотом в сфере финансового мониторинга. Кого назначить «специальным должностным лицом»?  Вариантов несколько:

— Вы назначаете одного из сотрудников предприятия «специальным должностным лицом» и тогда он реально выполняет всю работу по документообороту и несет ответственность за правильность ее выполнения, но вы, как директор, также подписываете все приказы по предприятию в части финансового мониторинга, которые готовит «специальное должностное лицо» и несете ответственность за правильность организации этой работы. Назначая сотрудника «специальным должностным лицом», вы должны оценить возможность назначения сотрудника на эту должность, исходя из перечня требований, которые предъявляются к «специальному должностному лицу». В ООО таким сотрудником может быть только человек с высшим юридическим или экономическим образованием, без судимости. У ИП таким сотрудником может быть сам ИП, в этом случае высшее юридическое или экономическое образование ему не нужно.

— Вы как руководитель предприятия возлагаете обязанности «специального должностного лица» на себя. При этом фактическую работу может выполнять один из сотрудников предприятия, но все документы подписываете вы и ответственность за организацию работ по ПОД/ФТ также несете Вы.

Возлагая на себя обязанности «специального должностного лица» вы также должны учитывать требования к «специальному должностному лицу».

Если у вас нет соответствующего образования, то вы не можете выполнять обязанности «специального должностного лица», но если у вас есть стаж руководящей работы не менее трех лет, то это заменяет отсутствие образования, и вы можете возложить обязанности «специального должностного лица»на себя.

— Если первые два варианта не позволяют найти сотрудника, соответствующего требованиям, предъявляемым к «специальному должностному лицу» из числа сотрудников предприятия, вам ничего не остается делать, как приять на работу специалиста, соответствующего критериям закона.

Образец приказа можно посмотреть здесь.

После назначения «специального должностного лица» все документы и всю работу выполняет «специальное должностное лицо», а также сотрудники предприятия, которым в той или иной мере придется либо самостоятельно выполнять некоторые обязанности по документообороту в сфере финансового мониторинга, либо предоставлять необходимую информацию «специальному должностному лицу» для оформления того или иного документа. Поэтому далее по тексту я не буду уточнять, кто готовит документы, за исключением особых случаев, если таковые появятся в ходе рассмотрения вопроса о документообороте.

  • кого бы вы не назначили специальным должностным лицом, этот сотрудник, до назначения на должность, должен пройти целевой инструктаж. Это можно сделать в одном из аккредитованных при Учебном центре Росфинмониторинга учебных заведениях или коммерческих организациях, и получившим право проводить обучение в области ПОД/ФТ с выдачей сертификатов о прохождении обучения в части ПОД/ФТ.

Как видим имеется замкнутый круг: СДЛ должен быть, а назначить его нельзя до прохождения обучения.

Поэтому рекомендуется в течении 30-ти календарных дней решить все задачи связанные с организационными вопросами в части постановки на спецучет, в получении электронной подписи и регистрации личного кабинета.

В приказе о назначении СДЛ если сотрудник не прошел обучение можно написать условие, при котором он вступает в права полностью.

Приказ №2 – Определение Перечня сотрудников организации, имеющих право доступа к личному кабинету Росфинмониторинга, который вы зарегистрировали.  Такой приказ можно издавать в любое время когда идет работа по оформлению личного кабинета. Образец Приказа можно посмотреть здесь.

Приказ №3 – Утверждение Перечня работников организации, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По мере приема и увольнения сотрудников организации Приказ №3 дополняется или урезается.

Согласно приказу от 00.00.00 №203 Росфинмониторинга обучение должны проходить:

а) руководитель организации;

б) руководитель филиала организации;

в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее — специальное должностное лицо);

д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;

е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);

ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;

з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.

Приказ №3-1 – Утверждение«Программы подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Данную программу необходимо утверждать при создании предприятия и вначале каждого календарного года. Обучение сотрудников организации – состоит из следующих видов инструктажей:

Вводный инструктаж – производится с каждым сотрудником организации, если его должность  и работа поименованы  в «Программе подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Суть вводного инструктажа состоит в ознакомлении сотрудника, принятого на работу с документооборотом по ПОД/ФТ в организации, распределение обязанностей между сотрудниками и его место в общей структуре ПОД/ФТ в организации.

— Дополнительный инструктаж – проводится с каждым сотрудником организации, как и вводный инструктаж.

Темы для проведения дополнительных инструктажей и их даты необходимо отслеживать на сайтах учебных центров, которые оказывают услуги по организации ПОД/ФТ в организациях.

Самостоятельно отследить эти темы и даты возможно лишь при наличии в штате организации очень грамотного юриста.

— Целевой инструктаж и повышение уровня знаний – данные инструктажи проводятся в учебных центрах, аккредитованных при учебном центре Росфинмониторинга, дающие им право осуществлять обучение сотрудников сторонних организаций законодательству в области ПОД/ФТ с выдачей сертификата о прохождении такого обучения. Целевой инструктаж проводится однократно, повышение уровня знаний – не реже 1 раза в 3 года (рекомендуется 1 раз в год). Оригиналы сертификатов о прохождении обучения могут храниться у сотрудников, так как они действуют в течении з-х лет. И если сотрудник от вас уволился, то на новой работе он может предъявить данный сертификат как действующий документ, освобождающий организацию о необходимости направления данного сотрудника на целевой инструктаж. Естественно решение о направлении данного сотрудника на повышение уровня знаний принимает руководство нового предприятия.

        Копии сертификатов сотрудников предприятия хранятся либо в отдельной папке, либо в личных делах сотрудников.

       Согласно требованиям Росфинмониторинга документы, свидетельствующие о прохождении сотрудником обучения по ПОД/ФТ, приобщаются к личному делу сотрудника. В большинстве случаев это не проверяется, тем не менее, так как журналы прохождения обучения вложить в личное дело сотрудника невозможно, рекомендуется создать документы «В личное дело» и вложить их в личные дела сотрудников. 

       Необходимо следить за сроками действия сертификатов и не допускать просрочек их действия.

      Проведение вводного и дополнительного инструктажей с сотрудниками организации осуществляет специальное должностное лицо и фиксируется в журналах Вводного и Дополнительного инструктажей. Рекомендуется оформлять журналы в виде отдельных листов с тематикой и датой. В конце года можно их сброшюровать в отдельную книгу и положить в архив года.

Приказ №4 – Разработать Правила внутреннего контроля.

Срок разработки правил 30 календарных дней от даты вступления в силу какого-либо нового нормативного документа в сфере ПОД/ФТ или изменения действующего документа, который требует внесения изменений в ПВК.

       На разработку Первой редакции ПВК организации также дается 30 календарных дней, но вот от какой даты отсчитывать эти 30 дней однозначного ответа нет:

  1. От даты регистрации предприятия.
  2. От даты получения Уведомления о постановке на спецучет.
  3. От даты подачи заявления о постановке на спецучет.
  4. От даты издания приказа о разработке ПВК.

Разные эксперты придерживаются разных мнений.

Приказ №5  — 

5.1.Утвердить новую редакцию Правил внутреннего контроля(ПВК) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организации.

  1. Установить перечень работников организации, обязанных изучить Правила внутреннего контроля и письменно подтвердить факт ознакомления с ними.

В этот перечень рекомендуется внести практически всех сотрудников организации.

        Для фиксации того, что сотрудник прошел обучение создается специальный лист учета лиц, ознакомившихся с ПВК.

       Приказы №5-хх издаются в день утверждения новой редакции ПВК.

       Утвержденные Правила внутреннего контроля при каждом их обновлении загружаются организацией на сайт Росфинмониторинга через Личный кабинет.

Источник: http://optimer.ru/organizatsiya-dokumentooborota-po-finmonitoringu

До 25 марта организации и ИП, обязанные идентифицировать своих клиентов, должны обновить правила внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

Новости и аналитика Новости До 25 марта организации и ИП, обязанные идентифицировать своих клиентов, должны обновить правила внутреннего контроля

23 февраля 2019 года вступит в силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 г.

№ 366 (далее – Приказ № 366), которым утверждены новые правила идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (информационное сообщение Росфинмониторинга от 15 февраля 2019 г.).

Субъекты Федерального закона от 7 августа 2001 г.

№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением кредитных и некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России, должны привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с новыми требованиями не позднее месяца после даты вступления в силу Приказа № 366.

В связи с этим Росфинмониторинг информирует о том, что указанным субъектам необходимо обновить правила внутреннего контроля не позднее 25 марта 2019 года и разместить обновленные правила в своих личных кабинетах на сайте Службы.

Напомним, что требования, предусмотренные Приказом № 366, который вступит в силу 23 февраля 2019 года, должны выполнять многие организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (лизинговые компании, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей и т. д.), а также – в ряде случаев – ИП, адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

О некоторых из нововведений, предусмотренных Приказом № 366, мы уже рассказывали ранее. Сейчас коротко отметим еще несколько новшеств:

  • с 23 февраля 2019 года сведения, полученные организациями, ИП, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, должны документально фиксироваться в анкете. Действующим Положением об идентификации предусмотрена возможность выбора: фиксировать такие сведения в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля;
  • обновлять сведения, полученные в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, организациям и ИП теперь нужно будет не реже 1 раза в год (п. 26 Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев (далее – Требования), утв. Приказом № 366), а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение 7 рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений. Сейчас предусмотрены иные сроки (п. 2.17 Требований к идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, утв. приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 г. № 59);

При этом новыми Требованиями предусмотрены условия, при одновременном наличии которых обновление сведений, полученных в результате идентификации может не проводиться;

  • при обновлении информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце теперь нужно будет формировать новую анкету и приобщать ее к досье клиента (п. 41 Требований);
  • установлено, что применительно к новым Требованиям под «надлежащим образом заверенной копией документа» понимается его нотариально заверенная копия либо его копия, выданная в порядке, установленном п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1983 г. № 9779-Х;
  • согласно новым Требованиям, организации и ИП вправе привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых им в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, на основании агентского договора или договора поручения. Однако идентификация в этом случае должна проводиться непосредственно организацией или ИП.

Документы по теме:

Приказ Росфинмониторинга от 22 ноября 2018 г. № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»

Источник: https://www.garant.ru/news/1260130/

Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

Трудовое правоПравила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип

Добавить сайт корпоративного права и финансового мониторинга в Избранное Ко мпания основана в году. Ориентировочная стоимость правил внутреннего контроля. К ак заказать правила внутреннего контроля? ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, а также для юристов и бухгалтеров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обзор правила внутреннего контроля за 10 месяцев 2018
  • Изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в срок до 04.06.2018
  • ПВК в новой редакции (март-июнь 2018) для НФО
  • Изменения в правилах внутреннего контроля 2018
  • Правила внутреннего контроля 2019 с изменениями образец для ип
  • Правила внутреннего контроля 2018 с изменениями образец для ип
  • Разработка правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Трудовой glavstroyural.ruой договор.

Обзор правила внутреннего контроля за 10 месяцев 2018

В соответствии с новыми изменениями и дополнениями в Федеральном законе от 7 августа г.

Подробнее о стоимости и сроках подготовки правил внутреннего контроля в новой редакции от мая года Вы можете узнать по электронной почте info law Уполномоченным органом также устанавливается Порядок доступа к личному кабинету и его использования. Так, одно из нововведений заключается в том, что в соответствии с ч.

Следующее изменение состоит в том, что в связи с изменениями в пп. Кроме вышеуказанных изменений статья 7. Аналогичная обязанность установлена п.

В ближайшее время постановлением Правительства будет утвержден порядок передачи аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг информации о сделках или финансовых операциях аудируемого лица, которое могли или могут быть осуществлены в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Отзывы наших клиентов. Заместитель генерального директора Герасимова О. Председатель правления В. Кредитный потребительский кооператив «Регион-Финанс». Председатель правления Стацура Т. Генеральный директор Чернышов И. Генеральный директор Шавыкин И. Подпишитесь и узнавайте первыми о наших новостях.

Изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в срок до 04.06.2018

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Субъекты Федерального закона от 7 августа г.

В связи с этим Росфинмониторинг информирует о том, что указанным субъектам необходимо обновить правила внутреннего контроля не позднее 25 марта года и разместить обновленные правила в своих личных кабинетах на сайте Службы. Сейчас коротко отметим еще несколько новшеств:.

При этом новыми Требованиями предусмотрены условия, при одновременном наличии которых обновление сведений, полученных в результате идентификации может не проводиться;. Дорогие читатели!

составлении правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ. . Вам вместо ПВК устаревший или списанный у кого-либо шаблон правил внутреннего . После разработки ПВК по ПОД/ФТ продолжайте следить за изменениями в .. внутреннего контроля года или более ранние документы.

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма РАЗДЕЛ I. Раздел II.

Ответственный сотрудник считается не соответствующим квалификационным требованиям при наличии: Примечание 1: К специальному должностному лицу, назначенному на соответствующую должность до вступления в силу Указания, применяются квалификационные требования, установленные редакцией ПВК, утвержденной Приказом Примечание Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Онлайн кассы при сдаче в аренду с 1 июля года Вопрос Помогите найти образец анкеты физ. Мы являемся кредитным кооперативом. Принимаем личные сбережения физических лиц.

Изменения в правилах внутреннего контроля 2018

В соответствии с новыми изменениями и дополнениями в Федеральном законе от 7 августа г.

Подробнее о стоимости и сроках подготовки правил внутреннего контроля в новой редакции от мая года Вы можете узнать по электронной почте info law Уполномоченным органом также устанавливается Порядок доступа к личному кабинету и его использования. Так, одно из нововведений заключается в том, что в соответствии с ч. Следующее изменение состоит в том, что в связи с изменениями в пп.

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Стоимость разработки правил внутреннего контроля от р. За отсутствие правил внутреннего контроля установлена административная ответственность до рублей часть 1 статьи Преимущества наших ПВК:. Объем правил внутреннего контроля более листов. Объем более листов. Комплексный документ с приложениями.

Добавить сайт корпоративного права и финансового мониторинга в Избранное Ко мпания основана в году. Ориентировочная стоимость правил внутреннего контроля. К ак заказать правила внутреннего контроля? ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, а также для юристов и бухгалтеров.

Заполненную заявку отправьте на адрес электронной почты:.

Вам нужны дешевые правила внутреннего контроля или бесплатные типовые шаблоны? Индивидуальная работа: мы не работаем по шаблону, а делаем Правила внутреннего контроля с учетом специфики Вашей деятельности, штатной численности сотрудников, внутренней структуры, наличия у Вас филиалов или обособленных подразделений и многое другое;.

Правила внутреннего контроля с изменениями образец для ип Изменения в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в срок до .

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Внутренний контроль и аудит (1 часть)

Источник: https://glavstroyural.ru/trudovoe-pravo/pravila-vnutrennego-kontrolya-2018-s-izmeneniyami-obrazets-dlya-ip.php

Разработка ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ

С 23 февраля года вступает в силу новый Приказ Росфинмониторинга от Правила внутреннего контроля в новой редакции с учетом положений нового Приказа, в том числе с учетом Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации преступных доходов, которые рекомендовал учесть Росфинмониторинг подробнее.

Анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев — юридических лиц, ИП, физических лиц.

Практический вебинар для НФО 4 сентября г. Практический вебинар 12 сентября г. Практический вебинар для НФО 18 сентября г.

Практический вебинар для ювелирной отрасли 23 сентября г. Практический вебинар для АН 30 сентября г. . До 23 марта г. Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Мы работаем по всей России! Заказать услугу.

Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 23 марта лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ювелиры — организации и предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий розничная и оптовая продажа, изготовление, ремонт и производство ювелирных изделий, скупка, и др.

N ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Провести обучение в форме дополнительного инструктажа 23 февраля, если при осуществлении деятельности, суббота является рабочим днем, или не позднее 25 февраля г.

Изменения затрагивают множество программ правил, в том числе программу идентификации.

Утвердить новые анкеты клиентов с учетом требований, установленных новым Приказом и приложениями к нему и использовать с Правила внутреннего контроля в новой редакции с учетом положений нового Приказа, в том числе с учетом Национальной оценки рисков финансирования терроризма и легализации преступных доходов, которые рекомендовал учесть Росфинмониторинг подробнее 2.

Программа обучения с учетом нового Приказа. Стоимость пакета документов с изменениями от Клиентам, которые ранее уже заказывали ПВК в нашей компании, представляется скидка руб. Заказать ПВК. Назад к списку.

За отсутствие правил внутреннего контроля установлена административная ответственность до рублей часть 1 статьи Преимущества наших ПВК:. Объем правил внутреннего контроля более листов. Объем более листов. Комплексный документ с приложениями.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В соответствии с новыми изменениями и дополнениями в Федеральном законе от 7 августа г.

Подробнее о стоимости и сроках подготовки правил внутреннего контроля в новой редакции от мая года Вы можете узнать по электронной почте info law Уполномоченным органом также устанавливается Порядок доступа к личному кабинету и его использования. Так, одно из нововведений заключается в том, что в соответствии с ч.

НарушениямБой
Добавить комментарий