Статистика угонов автомобилей в россии 2018 году по моделям

Попасть на колеса: названы самые угоняемые автомобили в России

Статистика угонов автомобилей в россии 2018 году по моделям

В 2019 году самым популярным автомобилем у российских угонщиков стал седан Hyundai Solaris, несмотря на то, что сама модель постепенно уступает позиции в рейтинге продаж.

Об этом свидетельствует страховая статистика угонов автомобилей, предоставленная «Известиям» компанией «Ренессанс Страхование». За дорогими премиальными автомобилями воры чаще всего отправляются в столицу, а в регионах наиболее распространены кражи более доступных моделей.

Популярность ретромобилей в России породила спрос даже на такие раритеты, как «Волга» ГАЗ-21, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Шура, только кража!

Согласно статистике «Ренессанс Страхования», за январь-июнь 2019 года на первое место по угонам в России вышел седан Hyundai Solaris. На второй строчке стоит седан Kia Rio, а на третьей позиции — Kia Ceed.

Далее в рейтинге идут Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima.

По итогам 2018 года страховщик публиковал аналогичную статистику, и тогда в десятке наиболее угоняемых машин присутствовали Mazda CX-5 и Ford Focus.

ТАСС/Петр Ковалев

Если в целом по России чаще пропадают бюджетные автомобили, то в Москве и Санкт-Петербурге, помимо корейских бюджетников, нередко крадут немецкий кроссовер BMW X5, седан 3-series этой же марки и японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Чуть легче стало владельцам Mazda CX-5 и Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry. В обоих мегаполисах в этом полугодии эти машины не вошли в десятку лидеров по угонам.

Смещение интереса угонщиков в сторону доступных автомобилей связано с повышением стоимости запчастей и роста спроса на подержанные детали, отмечает Сергей Демидов, управляющий директор по автострахованию «Ренессанса».

Недорогие машины чаще всего сразу отправляются на автомобильные разборки, что сводит на нет их дальнейший розыск, а автомобили из сегмента премиум отправляются с перебитыми идентификационными номерами в другие регионы или за границу.

Японцы и «Жигули»

Статистика страховщиков не всегда отражает полную картину, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Страховщики зачастую договариваются с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки и страхуют их прямо в автосалонах большими партиями, а по другим маркам соответственно идет небольшой приток клиентов. Отсюда и однобокая картина по угонам. Не менее угоняемые машины — это авто японских марок, а именно Toyota и Lexus, а также немецкий премиум и машины «АвтоВАЗа», — объясняет эксперт.

Слова Ифанова в определенной степени подтверждает данные МВД по автокражам за 2018 год, согласно которым лидируют по числу угонов автомобили марки Lada, следом идут модели Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.

ТАСС/Александр Рюмин

Массовые автомобили всегда на вершине рейтинга угонов, но ситуация несколько меняется, если смотреть на удельную статистику, учитывающую корреляции количества угонов на тысячу машин одной модели. Сервис «Угона.нет» приводит свою удельную статистику на начало 2019 года, и там первое место занимает отечественная «Волга» ГАЗ-21.

Поскольку этот ретромобиль пользуется спросом у коллекционеров и уже перешел в сегмент лакшери, угонщики охотятся за ним с особым интересом. Второе место по удельному весу угонов в сегменте дорогих машин у спорткара Nissan GT-R и лимузина Genesis G80.

В премиуме не менее востребованы Lexus ES, Cadillac Escalade, Lexus LX, BMW M5, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz S-class Coupe.

Бандитский Петербург

На статистику угонов оказывает влияние не только работа правоохранителей, но и массовое внедрение в городах камер видеофиксации.

В июне столичный Центр организации дорожного движения сообщил о спаде числа угонов в Москве в три раза из-за того, что за день каждая машина в городе попадает в объективы камер минимум 14 раз.

Этот тренд подтверждают и страховщики, в то же время по их информации в Санкт-Петербурге за прошлый год число угонов, напротив, выросло на 16%.

TASS/DPA/Axel Heimken

«Если в 2018 году было снижение числа угонов по отношению к 2017 году (на 20% по данным МВД. — «Известия»), то в Питере стали угонять чаще. Это связано как с работой правоохранительных органов, так и с местными особенностями.

В Санкт-Петербурге меньше видеонаблюдения, а для отстойников используются соседние кварталы относительно того места, откуда был угнан автомобиль.

В Москве же машины сразу угоняются за МКАД, потому что в отличие от Питера в столице меньше недоступных для полиции промзон, где легко спрятать машину в отстойник», — рассказал «Известиям» директор сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов.

По словам эксперта, одним из последних трендов среди автомобильных воров стал угон автомобиля, оснащенного системой без ключевого доступа и запуска двигателя.

Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ.

Вблизи машины ключ «просыпается» и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ.

Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства удлиняет радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. «Обманутый» ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика, теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.

«Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома.

Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани.

Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство», — рассказал Курчанов.

Источник: https://iz.ru/900800/timur-khasanov/popast-na-kolesa-nazvany-samye-ugoniaemye-avtomobili-v-rossii

Статистика по угонам в России за 2018 год: общее количество, регионы-лидеры и марки-фавориты у угонщиков

Статистика угонов автомобилей в россии 2018 году по моделям
04 февраля 2019

Статистика по России.

В 2018 году количество автомобилей, объявленных в розыск по России, составило 26819 машин. Количество угонов по сравнению с 2017 годом снизилось на 21% — на 6939 автомобилей. Количество машин в розыске в 2017 году составляло 33758 автомобилей.

Среди марок автомобилей, находящихся в розыске, лидируют все модели ВАЗ – 5693 автомобиля. Второе место традиционно занимает Toyota – 2746 автомобилей, третье — Hyundai с 1905 автомобилями.

Отличительной чертой 2018 года можно назвать резкий скачок угонов мотоциклов. В этом году общее количество угнанных байков всех марок и моделей составило 1187, что позволило мототехнике в совокупности войти в топ-10 самых угоняемых транспортных средств по России, заняв 5 место в топе.

Десятка марок-лидеров транспортных средств, объявленных в розыск в 2018 году по России, выглядит так:

Общие количество угнанных ТС марок-лидеров составляет 17606 случаев угона – 66%.

Необходимо отметить, что большинство марок автомобилей, являющихся лидерами по угонам, также относятся и к лидерам продаж на вторичном рынке.

Показатель количества автомобилей в розыске по моделям демонстрирует иную ситуацию. Лидером здесь является Hyundai Solaris — 1249 машин в розыске. На втором месте Kia Rio и 969 автомобилей этой модели. Третье место занимает отечественный ВАЗ 2107 – 730 машин было объявлено в розыск в 2018 году. Доля моделей лидеров от общего числа угонов составляет 19% — 5033 автомобиля.

Десятка моделей-лидеров по России, объявленных в розыск в 2018:

Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в России лидирует Mercedes. BMW и Lexus занимают второе и третье места.

Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

Лидером по количеству объявленных в розыск автомобилей стал Центральный Федеральный Округ – 9777 машин в регионе были объявлены в розыск. Далее традиционно следует Северо-Западный Федеральный Округ с показателем 5869 автомобилей. На третьем месте – Сибирский Федеральный Округ и 2902 машины.

Статистика по Москве.

В 2018 году общее количество автомобилей, объявленных в розыск в Москве, составило 3160 машин.

По маркам автомобилей, объявленных в розыск, 1 место уверенно занимает Toyota – 423 машины. Далее по общему количеству идут представители всех моделей ВАЗа – 346 машин. Третье место по количеству объявленных в розыск авто занимает Hyundai – 307 автомобилей этой марки были объявлены в розыск в Москве в 2018 году.

Десятка марок-лидеров по Москве занимает 65% от общего числа объявленных в розыск автомобилей и выглядит следующим образом:

Если рассматривать количество автомобилей в розыске по конкретным моделям, ситуация несколько иная – продукция АвтоВАЗа не попадает в десятку. Toyota остается уверенным лидером и в этой категории, забрав сразу несколько мест.

Десятка моделей-лидеров, объявленных в розыск в Москве в 2018 году:

Доля моделей-лидеров составляет 31% от объявленных в розыск автомобилей.

Среди автомобилей премиум-класса по популярности у угонщиков в Москве, как и по России в целом, лидирует Mercedes. BMW и Lexus также занимают второе и третье места соответственно.

Десятка лидеров по количеству объявленных в розыск автомобилей премиум-класса выглядит так:

Лидером по количеству объявленных в розыск машин, как и в 1 полугодии 2018 года, стали южные округа Москвы – первые три места забрали Южный, Юго-Восточный и Юго-Западный округа.

Статистика по конкретным районам распределилась следующим образом.

Статистика «Цезарь Сателлит».

Бесспорным лидером по попыткам угонов автомобилей, оборудованных спутниковой противоугонной системой «Цезарь Сателлит», стал Центральный федеральный округ – 68% от общего числа попыток угонов. На втором месте – Северо-Запад России с результатом 23% от общего количества происшествий. Замыкает тройку лидеров Приволжский федеральный округ с 5% происшествий.

Самой большой популярностью у угонщиков за указанный период традиционно пользовалась Toyota. Интерес к автомобилям этой марки составил 55%. Далее с большим отрывом следует Lexus – по этим машинам зафиксировано 12% от общего числа происшествий. Немного отстает Mazda с 9% обращений по автомобилям данной марки.

По дням недели распределение количества попыток угонов в целом равномерное, не считая явного лидера — вторника. Основная активность угонщиков приходится на 4 дня со вторника по пятницу.

Далее в субботу намечается явный спад, а вот в воскресенье угонщики, как и многие другие, тоже отдыхают – на этот день приходится вдвое меньше угонов по сравнению с днем-лидером.

В понедельник попыток угонов больше, чем в выходные, но меньше по сравнению со всеми остальными днями. Таким образом, можно сказать, что угонщики работают по прогрессивному графику 4/3.

Злоумышленники, как и прежде, предпочитают работать по ночам. Больше всего тревог происходит с 10 часов вечера до 6 часов утра.

Источник: https://www.csat.ru/about/press/news/statistika-po-ugonam-v-rossii-za-2018-god-obshchee-kolichestvo-regiony-lidery-i-marki-favority-u-ugo/

Статистика угонов автомобилей в России по маркам

Статистика угонов автомобилей в россии 2018 году по моделям

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти.

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA. Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары. Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

На втором и третьем месте в рейтинге находятся марки корейских заводов: Hyundai Solaris и Kia Rio. Автомобили за счет удачной комплектации входят в десятку самых покупаемых на территории РФ.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5. По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan. Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla. В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery. Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus. Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

  1. LADA;
  2. Hyundai Solaris;
  3. Kia Rio;
  4. Mazda III;
  5. Mazda CX-5.
  6. Ford Focus;
  7. Renault Logan.
  8. Toyota, с ее моделями Camry и Corolla;
  9. Land Rover Discovery;
  10. Land Rover Infinity и Lexus.

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Где угоняют чаще

Крупные мегаполисы вне конкуренции. Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону. Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Как не потерять автомобиль

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах. Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

Чтобы не потерять автомобиль, рекомендуют сделать следующее:

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Распространенные способы угона и защиты

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

  1. Код-граббер. Брелок, блокирующий работу автомобиля и включающий сигнализацию. Злоумышленники научились считывать электронный сигнал и воспроизводить его, открывая замок. Лучшая защита – использование диалогового кода. Суть работы сводится к следующему. Получив сигнал с брелока, система распознает его и отсылает обратно запрос в виде случайно скомбинированного числа. Ответ обрабатывается граббером и отсылается обратно. Только после идентификации двух чисел, защита и сигнализация снимается.
  2. Вскрытие ПИН замков. Любой механический запорный механизм можно взломать. Для этого используется бампинговый метод, отмычки и даже пневматические подушки. Крупнейшие производители автопрома сосредоточиваются на изготовлении замков с высокой степенью взломоустойчивости. На практике это выглядит так. Запорный механизм вскрыт за одинаковое количество времени как на LADA, так и Infiniti, но в первом случае для этого воспользовались скрепкой, а во втором пришлось срезать кожух болгаркой. Чем больше дополнительных средств, для взлома необходимо, тем ниже вероятность угона.
  3. Человеческий фактор. Автоугонщики придумали различные способы афер построенные на обычной человеческой рассеянности. Необходимо заставить водителя забыть ключи в замке и выйти из машины. Возможностей для этого множество.

Как заставить водителя выйти из автомобиля и оставить ключи в замке

Угонщики разработали несколько схем:

  1. Сломанный глушитель. На выхлопную трубу надевают консервную банку или любой другой груз с «начинкой». Разогнавшись, водитель слышит звуки, говорящие о неисправности. Выходит из автомобиля, не глуша двигатель. В этот момент угонщик садится за руль и скрывается с места происшествия.
  2. Коробейник. Еще один способ, основанный на знании психологии человека. На светофоре к машине подходит человек предлагающий купить: прессу, или какую либо «мелочевку». После этого, продавец плюет в лицо водителю и убегает. Хозяин авто бросается вдогонку. Времени на то, чтобы заглушить мотор соответственно не остается, чем и пользуются злоумышленники.
  3. Дамская сумочка. Расчет на женскую психологию. Приблизительно 70% водителей девушек носят документы на авто в сумочке, которая лежит на переднем сиденье, возле незакрытой двери. Похитители открывают дверцу и убегают. Дальнейших вариантов развития событий несколько. Если девушка бежит за похитителями, угоняют автомобиль. Либо звонят в тот же день и предлагают вернуть документы за вознаграждение.
  4. Засада. Возле киосков, торговых центров, рынков постоянно находятся «дежурные», наблюдающие за передвижением и парковкой машин. Ищут тех водителей, которые оставили мотор не заглушенным. Моментально садятся за руль и угоняют авто.
  5. Покупатель. Просит встретиться и обсудить приобретение авто в подворотне. Спустя какое-то время переговоров говорит, что из выхлопной трубы идет дым и капает масло. Чтобы доказать это злоумышленник предлагает владельцу самому посмотреть за выхлопами. Покупатель садится за руль. Хозяин выходит на улицу и наблюдает, как его автомобиль угоняют.

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше. Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно. Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/statistika-ugonov-avtomobilej-v-rossii-po-modelyam/

угонщиков: найдите в нем свой автомобиль

Статистика угонов автомобилей в россии 2018 году по моделям

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян.

Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях.

Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет.

Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра.

У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ.

 Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная.

Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям.

Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше.

Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров.

Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей.

Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин.

Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно.

Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении.

Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивиду­альному подходу и нестандартным ­решениям.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917496-statistika-ugonov-v-rossii-2018-top-20-modelej/

НарушениямБой
Добавить комментарий