В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

Признание утратившими силу и отмена правовых актов отдельных положений правовых актов 1.

Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта.

Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с настоящим Регламентом.

Если правовой акт не вступил в силу, и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить». Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Тема vi. прекращение действия и недействительность правовых актов управления
  • Влечёт ли «смерть» одного правового акта «возрождение» другого? Вопрос по юридической технике
  • Статья 40. Признание утратившими силу и отмена правовых актов (отдельных положений правовых актов)
  • О нормативных правовых актах в Российской Федерации
  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Адвокат по жилищным вопросам: жилищные споры в суде

Ваш IP-адрес заблокирован

Важную роль при установлении юридического значения прекращения действия акта играет определение его соотношения с понятием утраты силы.

Утрата актом силы по воле органа, издавшего акт, или иного органа, обладающего на основе закона правом лишать акт юридической силы, означает исключение акта из системы правовых актов, что автоматически означает прекращение его действия.

Однако в случае переживания ультраактивного действия акта, утратившего юридическую силу, прекращение действия отдельных положений административно-правового акта может наступить через некоторое время после утраты им силы. Прекращение действия акта не всегда означает утрату им силы, исключение его из системы правовых актов.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ прекращение действия некоторых административно-правовых актов нормативного характера, специально указанных в законодательстве ст. Утрата ими силы возможна только по решению самого органа, издавшего акт, или в порядке конституционного судопроизводства.

В работе проводятся различия между фактическим и юридическим прекращением действия административно-правовых актов. Прекращение действия некоторых актов происходит само по себе непосредственно, автоматически в результате наступления какого-либо факта, поэтому нет необходимости в специальном волеизъявлении, издании акта, направленного на их прекращение.

В данном случае речь идет о фактическом прекращении действия административно-правового акта. Юридическое прекращение действия акта связывается с изданием нового юридического акта, направленного на прекращение действия старого.

Оно может быть прямым и косвенным.

В первом случае действие административно-правового акта прямо прекращается по волеизъявлению самого органа исполнительной власти, вышестоящего органа, либо его действие в связи с незаконностью непосредственно прекращается по решению суда.

Во втором — принимается новый акт, в котором не содержится какого-либо специального указания на прекращение действия утрату силы старого акта, однако с началом действия первого предыдущий акт теряет силу полностью или в части, в том объеме, в каком он противоречит новому акту.

В отношении прямого юридического прекращения действия административно-правового акта важное значение имеет основание, в связи с которым принимается новый акт, прекращающий действие предыдущего акта.

Действие административно-правового акта может быть прекращено как в связи с его незаконностью, так и по мотивам его нецелесообразности. Правовые режимы в первом и другом случае весьма существенно различаются. Ничтожные акты уже в момент совершения не порождают ожидаемых правовых последствий.

Незаконность таких актов очевидна. Они никого и никогда не связывают, поэтому любое лицо, которому такие акты адресованы, может их не признавать и самостоятельно и непосредственно отказаться от их исполнения.

Для прекращения действия ничтожных актов нет необходимости в издании новых актов, поскольку ничтожные акты изначально считаются никогда не существовавшими и не действовавшими, и поэтому просто объявляются ничтожными.

Оспоримые акты в силу того, что не имеют явных и несовместимых с природой административно-правового акта пороков, первоначально предполагаются законными, порождают правовые последствия и действуют до тех пор, пока по причине обнаружения нарушения каких-либо условий их законности, действие таких актов в соответствующем порядке не будет прекращено.

При оспоримости акта существует объективная необходимость в издании компетентным органом нового акта, которым констатируется незаконность акта, и одновременно выносится решение о прекращении его действия путем его отмены отзыва, аннулирования или признания незаконным недействующим, недействительным.

В отношении юридического прекращения действия административно-правового акта применяется весьма различная терминология: Предлагается различать сами способы юридического прекращения действия акта, которые используются в правовой системе страны например, отмена, признание недействительным и т.

Выделяются способы юридического прекращения действия административно-правовых актов в административном и судебном порядке.

Понятие отмены административно-правовых актов в Российской Федерации используется как в отношении случаев отмены незаконных актов, так и в отношении случаев прекращения действия актов в связи с их нецелесообразностью в административном порядке.

Право отмены актов в административном порядке признается за органом, издавшим акт, а также вышестоящим органом, уполномоченным на совершение такого действия. В теоретическом отношении необходимо различать два вида отмены актов: При отзыве или аннулировании акт считается прекращенным с момента издания, и устраняются как будущие, так и наступившие юридические последствия.

Юридические режимы отмены и отзыва аннулирования акта существенно различаются. Отмена административно-правовых актов в силу того, что она распространяется только на будущее, имеет менее серьезные последствия, чем отзыв аннулирование , и поэтому осуществляется гораздо проще. Право администрации на отмену нормативных актов на будущее не ограничено какими-либо рамками.

Во Франции применительно к регламентам, являющихся незаконными с момента их принятия, устанавливается не право, а обязанность администрации отменить такой акт, если соответствующим субъектом заявлено требование об этом. Регулирование вопросов использования отмены в отношении нерегламентарных индивидуальных актов во французском административном праве основывается на принципе неприкосновенности приобретенных прав.

Отмена как способ прекращения действия индивидуальных актов применима только в отношении актов, не создающих права. Например, действие приказа о назначении лица прекращается принятием решения о его увольнении по установленным в законе основаниям.

Главное отличие между отменой и противоположным актом заключается в том, что административный орган по своему усмотрению вправе принимать решение об отмене в виду любых обстоятельств права и факта, оцениваемых им определяющими, а принятие противоположного акта обусловлено наличием законодательных норм, прямо предусматривающих возможность его издания.

Административные органы вправе отменять свои незаконные акты с обратной силой — отзывать их, однако только в пределах срока, аналогичного трехмесячному сроку, предусмотренному для оспаривания ненормативных актов действий, решений в суде общей юрисдикции или арбитражном суде.

По истечении указанного срока отзыв акта с обратной силой не допускается, а возможность отмены незаконного акта на будущее связана с соблюдением требований юридического режима отмены. Прекращение действия административно-правовых актов по решениям судов обладает рядом материально-правовых и процессуальных особенностей.

Необходимым условием принятия судом решения, прекращающего действие акта, является его незаконность. Прекращение действия административно-правовых актов в судебном порядке является результатом урегулированного законом процессуального разбирательства, в ходе которого рассматриваются и разрешаются споры о праве, связанные с законностью административно-правовых актов — административные споры.

В Российской Федерации нет специализированных судов по рассмотрению такого рода споров, в связи с чем прекращение действия незаконных административно-правовых актов осуществляется в рамках различных подсистем судебной власти.

Тема vi. прекращение действия и недействительность правовых актов управления

Статья Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется, как правило, на плановой основе.

Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов включает утверждение нормотворческими органами должностными лицами: Порядок разработки планов подготовки проектов нормативных правовых актов Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь разрабатывает ежегодные планы подготовки законопроектов и вносит их в установленном порядке на утверждение Президента Республики Беларусь.

Понятие системы нормативных правовых актов правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут.

Действие нормативного юридического акта. Пределы действия. Действие нормативного юридического акта — это реальное функционирование выраженных в акте юридических норм, фактическое проявление юридической энергии. Такое реальное функционирование юридических норм охватывается понятием юридической силы правовой обязательности.

Некоторые стороны действия юридических норм, свойственной им юридической силы проявляются через их внешнюю форму — нормативные акты-документы. Именно через акты-документы устанавливаются границы, то есть пределы функционирования выраженных в актах норм.

В данной плоскости в теории права, в законодательстве и на практике рассматривается действие законов и других нормативных актов во времени, в пространстве, по кругу лиц. Точное установление границ действия нормативных юридических актов является элементарным, первейшим условием правового регулирования.

Оно необходимо потому, что каждый нормативный акт когда-то издан и когда-то прекращает свое действие, функционирует на определенной территории, нередко адресован только той или иной категории субъектов.

Статья 40. Признание утратившими силу и отмена правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Важную роль при установлении юридического значения прекращения действия акта играет определение его соотношения с понятием утраты силы.

Утрата актом силы по воле органа, издавшего акт, или иного органа, обладающего на основе закона правом лишать акт юридической силы, означает исключение акта из системы правовых актов, что автоматически означает прекращение его действия.

Однако в случае переживания ультраактивного действия акта, утратившего юридическую силу, прекращение действия отдельных положений административно-правового акта может наступить через некоторое время после утраты им силы. Прекращение действия акта не всегда означает утрату им силы, исключение его из системы правовых актов.

Коллеги, назрел вопрос по юридической технике.

Источник: https://nasparaiar.com/trudovoe-pravo/v-chem-raznitsa-ponyatiy-otmenit-i-priznat-utrativshim-silu.php

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

Об утверждении Методических рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области.

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования Нижегородской области.

Рекомендовать представительным органам муниципальных образований Нижегородской области руководствоваться настоящим распоряжением при подготовке и принятии нормативных правовых актов. Губернатор В.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Материальные и процессуальные права. В чём разница?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Вы точно человек?
  • Статья 40. Признание утратившими силу и отмена правовых актов (отдельных положений правовых актов)
  • О нормативных правовых актах в Российской Федерации
  • Влечёт ли «смерть» одного правового акта «возрождение» другого? Вопрос по юридической технике
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов

Вы точно человек?

Есть ст.

Предположим, что Федеральный закон от Однако, по правилам простой логики, если запрет на применение правового акта снят, что мешает нам его применить? Возникает соблазн сослаться на древний акт, «мораторий» на применение которого фактически отменен.

Общепринятые правила юридической техники — понятие весьма неконкретное. На что можно сослаться при аргументации «за» и «против» утверждения о том, что «смерть» одного правового акта влечёт «возрождение» другого? Чтобы не мучить людей ссылками.

N «, которым признаны утратившими силу постановления главы администрации края от 13 июля г. N , от 10 августа г. N , от 9 октября г.

N , утверждающие с последующими изменениями и дополнениями Положение об Управлении внутренних дел Хабаровского края.

Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании постановления Губернатора Хабаровского края от 10 декабря г. N «Об отмене постановления главы администрации края от 5 июля г.

N » недействительным, ссылаясь на то, что оно противоречит Федеральному закону от Решением Хабаровского краевого суда от 27 января г.

В кассационной жалобе УВД Хабаровского края поставлен вопрос об отмене решения как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оснований к отмене решения суда не усматривает.

Согласно ст.

N ФЗ «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации.

Положение об указанных территориальных органах утверждаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от В систему Министерства внутренних дел РФ входят его территориальные органы — министерства, управления, отделы внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Утверждение положений об управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации находится в компетенции Министра внутренних дел Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что оспариваемым постановлением Губернатора Хабаровского края N от 5 июля г.

N ФЗ «Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» признаны утратившими силу постановления главы администрации края от 13 июля г. N , которыми было утверждено Положение об Управлении внутренних дел Хабаровского края.

Вывод суда о том, что с принятием постановления Губернатора Хабаровского края N от 10 декабря г.

Доводы кассационной жалобы УВД Хабаровского края о том, что оспариваемое постановление издано в связи с отсутствием нормативного правового акта о статусе Управления внутренних дел Хабаровского края и трудностями в осуществлении стоящих перед органами внутренних дел задач, были предметом судебного исследования и правильно признаны неубедительными.

Доводы кассационной жалобы о вхождении УВД Хабаровского края в систему государственных органов исполнительной власти Хабаровского края не подтверждают законность оспариваемого нормативного правового акта, поскольку этот акт принят с превышением полномочий Губернатора Хабаровского края.

Оснований для отмены законного решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется. На основании ст. Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением к администрации муниципального образования о признании недействительным постановления главы администрации района об отмене ранее принятого постановления.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. Судебные инстанции исходили из того, что в результате принятия оспариваемого ненормативного акта фактически признано действительным постановление, принятое с нарушением норм действующего на момент его издания законодательства.

Источник: https://dkzavod.ru/strahovoe-pravo/priznanie-utrativshim-silu-i-otmena-pravovih-aktov-raznitsa.php

Признать утратившим силу или отменить постановление

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения, утв. В зависимости от обстоятельств в данном документе этот пункт вообще может отсутствовать. Данные действия возможно произвести только изданием другого приказа.

При этом требования к оформлению стандартные — используют бланк приказа с установленным комплексом реквизитов, следуют заведенному порядку составления, согласования и регистрации приказов.

Законодательство определенных требований к оформлению отмены приказа не предъявляет.

Видится, что форма отмены отдельным приказом или отдельным подпунктом в изменяющий ранее изданный приказ зависит от ситуации, возможен и тот и другой варианты.

В случае необходимости изменения или дополнения первоначального варианта приказа в одном из пунктов распорядительной части аналогичным образом делается ссылка на изданный ранее документ. Еще образец приказа о внесении изменений в. Если же инициатива исходила от работника увольнение по собственному желанию , то он вправе сам решать — увольняться ему или нет.

Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы: а правомерными актами; б неправомерными актами управления, то есть связанными с невыполнением предъявляемых к ним требований законности. Этот термин оформляется на отдельной строке и заканчивается двоеточием.

Так, например, в статье Федерального закона от Далее по тексту должна быть отражена дата, с момента наступления которой приказ его часть будет считаться не имеющим юридической силы.

Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого признаваемого утратившим силу нормативного правового акта.

Правовой акт подлежит отмене в случае, когда он еще не вступил в силу не начал действовать , а необходимость в нем отпала и не происходит замены одного правового акта другим.

В связи с принятием изданием нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые изданные нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

Методические рекомендации содержат также некоторые правила оформления распорядительной части текста приказа или распоряжения, которая делится на пункты при наличии нескольких исполнителей и нескольких по характеру действий.

Но частный случай, когда текст распорядительной части приказа состоит из одного пункта, там не рассматривается. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Генеральный директор Е. Арбузов Еще образец приказа о внесении изменений в приказ. Причем в приведенном примере в п.

Отмена приказа об увольнении производится отдельным приказом, в котором также указываются реквизиты решения суда и иные необходимые условия.

Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом.

Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Временно исполняющий обязанности директора А. ДороховЮрисконсульт Ф.

Создать с Установить предельную численность состава управления организационно-правовой и договорной работы на год — 32 должностные единицы, в том числе Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Трудовой договор, заключенный с Петровым С. Начальнику отдела кадров обеспечить своевременную и полную выдачу Петрову С. В случае, если появилась потребность дополнить, расширить или изменить текст первоначального приказа, применяется такая же процедура со ссылкой на первичный документ.

Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием изданием нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

Под соответствующими обстоятельствами следует понимать такие обстоятельства, наступление которых делает ранее изданный приказ какой-либо его пункт или пункты юридически ничтожным вследствие невозможности выполнения либо вследствие отпадения оснований для выполнения такого приказа пункта, пунктов приказа по тем или иным причинам, как обусловленных действиями работодателя и или работника, так и не обусловленных ими т.

Но в практической деятельности может возникнуть ситуация, когда требуется отменить или внести изменения в приказ организации отдельный его пункт. Ваш e-mail не будет опубликован.

Источник: https://ends-hmao.ru/trudovoe-pravo/v-chem-raznitsa-ponyatiy-otmenit-i-priznat-utrativshim-silu.php

Влечёт ли «смерть» одного правового акта «возрождение» другого? Вопрос по юридической технике

Что такое отмена и признание утратившим силу Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Это исключает карательную штрафную составляющую отмены акта, которая свойственна для большинства мер ответственности, выступающих в виде наказаний. Нормативные акты, утратившие силу, и акты, отменяющие положения Real help Административное право России Действие актов управления, утрата силы, приостановление действия и исполнения актов, субъекты отмены и приостановления актов.

Удивительно, но факт! Признание утратившим силу акта его пунктов , который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт его структурные единицы , не влечет признания действующим восстановления действия ранее изданного акта его структурных единиц.

О нормативных правовых актахСтатья Признать утратившим силу или отменить 5. А распорядительная часть текста может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

Специально оговаривается ситуация внесения изменений, отмены или внесения дополнений в ранее изданный документ, при оформлении которой один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ или его пункт с указанием его даты и номера.

Данная мера направлена на сохранение единства правового пространства и защиту законных прав, свобод и интересов жителей муниципального образования от действия неправовых муниципальных актов.

Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти; Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов; федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств; высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта; высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти; суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст.

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница Если в локальном нормативном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

Если в документе имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее действовавшие локальные нормативные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

В перечни локальных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются локальные нормативные акты временного характера, срок действия которых истек. Ливеровский выражали позицию об отнесении этой меры к мерам ответственности. И поэтому при подготовке новых актов требуется составить список актов, признаваемых утратившими силу.

Красовская уточнила, что неблагоприятные последствия в данном случае состоят в умалении авторитета принявшего акт органа должностного лица [8]. На наш взгляд, аргумент Л. Красовской выглядит не убедительно. Отмена правового акта или признание утратившим силу К.

В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее. Primary Menu Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание актуального действующего законодательства.

Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте. Как правильно пользоваться образцом Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания.

Одни могут быть изготовлены в форме шаблона типовой формы , другие в виде реальных исковых заявлений. Тема vi.

Если имеется значительное число нормативных правовых актов их структурных элементов , подлежащих признанию утратившими силу, изменению и или дополнению в связи с принятием изданием нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Виды обременений земельных участков Популярные статьи Впишите, как в любом другом распорядительном документе компании, полностью название организации, как оно прописано в уставе или другом учредительном документе. Рекомендуем к прочтению!

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу Законодателем предусмотрена обязанность органа должностное лицо местного самоуправления, после признания судом акта незаконным, отменить такой акт. Является ли эта обязанность дополнительной? На наш взгляд, нет.

Субъекта обязывают исправить допущенное нарушение, то есть выполнить то, что он и должен был сделать ранее.

Признать утратившим силу или отменить Нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, располагаются в зависимости от соотношения их юридической силы, а также в хронологическом порядке по дате их принятия. Образец приказа о признании утратившими силу приказов и распоряжений Чем ближе бухгалтерский и налоговый учет, тем меньше мороки для бухгалтера.

Ведь каждую разницу постоянно приходится проверять и пересчитывать. К тому же, когда прибыль в бухучете больше налоговой, инспекторы просят пояснить расхождение.

Вы точно человек? А лишнее внимание проверяющих грозит доначислениями. Трудовой договор, заключенный с Петровым С.

Источник: https://a-zwoodfurniture.com/tamozhennoe-pravo/v-chem-raznitsa-ponyatiy-otmenit-i-priznat-utrativshim-silu.php

Разница между отменой и признанием утратившим силу

В чем разница понятий отменить и признать утратившим силу

Действие нормативного юридического акта. Пределы действия. Действие нормативного юридического акта — это реальное функционирование выраженных в акте юридических норм, фактическое проявление юридической энергии.

Такое реальное функционирование юридических норм охватывается понятием юридической силы правовой обязательности.

Некоторые стороны действия юридических норм, свойственной им юридической силы проявляются через их внешнюю форму — нормативные акты-документы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
  • Влечёт ли «смерть» одного правового акта «возрождение» другого? Вопрос по юридической технике
  • Признать утратившим силу
  • Статья 40. Признание утратившими силу и отмена правовых актов (отдельных положений правовых актов)
  • Вы точно человек?
  • Отмена и признание утратившим силу в чем разница
  • О нормативных правовых актах в Российской Федерации

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отмена, изменение или дополнение ранее изданных нормативных актов ГТК России Документ утратил силу или отменен Отмена, изменение или дополнение ранее изданных нормативных актов ГТК России При подготовке проекта нормативного акта ответственным сотрудником обязательно выясняется вопрос о том, издавались ли ранее ГТК России, центральным таможенным ведомством бывшего Союза ССР или другим каким-либо органом нормативные акты по этой же теме.

Если ранее изданные акты существуют, то одновременно с подготовкой проекта нормативного акта подготавливаются предложения об отмене, изменении или дополнении ранее изданных по тому же вопросу нормативных актов.

При подготовке отмены, изменения или дополнения ранее изданных нормативных актов используется картотека систематизированного учета и контрольные экземпляры нормативных актов, которые ведутся в Правовом управлении ГТК России отдел анализа, систематизации и кодификации законодательства.

При наличии ранее изданных нормативных актов подразделение — исполнитель при необходимости с участием Правового управления определяет, можно ли ограничиться внесением изменений и дополнений в ранее изданный акт либо следует подготовить новый нормативный акт.

Новый нормативный акт ГТК России издается в случае, если: Внесение изменений или дополнений в нормативные акты центрального таможенного ведомства или иных органов бывшего Союза ССР не допускается.

В случае необходимости изменения правового регулирования отношений, на которые распространяется действие актов центрального таможенного ведомства или иных органов бывшего Союза ССР, издается нормативный акт ГТК России с указанием в нем, что соответствующие предписания актов указанных ведомств или иных органов на территории Российской Федерации не применяются либо применяются с перечисляемыми особенностями.

Все ранее изданные нормативные акты, за исключением первого, подлежат отмене. Указанное правило распространяется преимущественно на положения, правила и инструкции, в которые вносились изменения или дополнения приказами, разъяснениями или указаниями неопределенного срока действия.

Если изменения или дополнения касаются лишь отдельной составной части нормативного акта, то подготавливается новая редакция этой составной части. При подготовке новой редакции нормативного акта или его части унифицируется и заменяется устаревшая терминология, исключаются противоречащие нормы, предписания индивидуального характера, нормы временного характера.

При значительном количестве нормативных актов, подлежащих отмене, изменению или дополнению более 10 единиц или если перечень отменяемых актов либо изменений или дополнений занимает более чем половину страницы , перечень отменяемых актов либо изменений или дополнений дается в приложении к нормативному акту, о чем в этом акте прямо указывается.

Акты, подлежащие отмене, изменению или дополнению, приводятся в хронологическом порядке. Нормативные акты, изданные ГТК России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими органами.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в данной сфере полностью перешли к ГТК России, то отмена, изменение или дополнение нормативного акта производится ГТК России самостоятельно и без согласования.

Отмена ранее изданных по таможенному делу нормативных актов производится путем признания их утратившими силу либо не подлежащими применению на территории Российской Федерации.

Нормативные акты центрального таможенного ведомства или иных органов бывшего Союза ССР, а также нормативные правовые акты государственных органов Российской Федерации, чьи полномочия по изданию таких актов перешли к ГТК России, признаются не подлежащими применению на территории Российской Федерации.

Иные акты признаются утратившими силу. Отмене подлежат акты, противоречащие предписаниям подготавливаемого нормативного акта либо воспроизводимые в этих предписаниях. Также подлежат отмене акты, фактически утратившие свое значение, но формально не отмененные.

Если в отменяемом нормативном акте содержится пункт о признании утратившими силу или не подлежащими применению на территории Российской Федерации ранее изданных нормативных актов, действие этих актов не восстанавливается, за исключением случаев, когда иное будет особо оговорено.

Если составная часть нормативного акта, подлежащая отмене, содержит указание на приложение, то вместе с отменой этой составной части автоматически отменяется и приложение, что особо не оговаривается. С отменой основного нормативного акта автоматически отменяются дополнительные акты, распространяющие действие основного нормативного акта на дополнительный круг лиц или вопросов.

Наряду с изложением новой редакции внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения или замены отдельных слов и выражений в тексте ранее изданного ГТК России акта.

Не допускается вместо внесения конкретного изменения или дополнения в текст ранее изданного нормативного акта издание нового нормативного акта по формулам «во изменение» и «в дополнение».

Отмена нормативных актов, внесение в них изменений и дополнений производится вышестоящим или равным по статусу нормативным актом. Временные нормативные акты и составные части нормативных актов временного характера по истечении указанного в них периода действия либо наступления оговоренного в них условия автоматически утрачивают силу и не нуждаются в особом признании в качестве отмененных.

Такое признание может производиться исключительно в целях упорядочения нормативной основы таможенного дела.

НарушениямБой
Добавить комментарий