Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

Степень сжатия двигателя, формула, повышение, бензин

Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

Всем известно, что в бензиновых поршневых двигателях внутреннего сгорания топливовоздушная смесь перед воспламенением сжимается.

Аналогичный такт работы дизелей отличаются лишь тем, что сжимается воздух без топлива. Одной из важнейших характеристик обоих ДВС является степень сжатия.

Она показывает, во сколько раз изменяется объем пространства над днищем поршня при прохождении его от нижней мертвой точки до верхней.

Иногда этот показатель путают с компрессией, несмотря на то что разница между ними огромна. Ведь упомянутые выше характеристики, хоть и связаны между собой, по сути, совершенно различны. На что указывает даже их размерность. Степень сжатия – это соотношение, например, 10:1 или просто 10 и не имеет единиц измерения. То есть измеряется в «разах».

Компрессия же показывает максимальное давление смеси в цилиндре перед воспламенением и измеряется в кг/см2. Так, компрессия ДВС, имеющего степень сжатия 10:1, должна быть не более 15,8 кг/см2. Сказать, что такое степень сжатия, можно и иначе. Это отношение объема над поршнем, находящимся в нижней мертвой точке к объему камеры сгорания.

Камерой сгорания называется пространство над поршнем, достигшим верхней мертвой точки.

Расчет коэффициента сжатия

Вычислить степень сжатия ДВС можно, если выполнить расчет по формуле ξ = (Vр + Vс)/ Vс; где Vр – рабочий объем цилиндра, Vс – объем камеры сгорания.

Из формулы видно, что степень сжатия можно сделать больше, уменьшив, объем камеры сгорания. Или увеличив, рабочий объем цилиндра, не изменяя камеры сгорания. Vр намного больше чем Vс.

Поэтому можно считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему и находится в обратной зависимости от объема камеры сгорания.

Рабочий объем цилиндра можно посчитать, зная диаметр цилиндра – D и ход поршня – S. Формула для его вычисления выглядит так: Vр = (π*D2/4)* S.

Объем камеры сгорания из-за ее сложной формы обычно не вычисляют, а измеряют. Сделать это можно залив в нее жидкость. Определить объем, поместившийся в камеру жидкости, можно при помощи мерной посуды или весов. Для взвешивания удобно использовать воду, так как ее удельный вес 1г на см3. Значит, ее вес в граммах покажет и объем в куб. см.

Влияние коэффициента сжатия на характеристики мотора

Чем выше степень сжатия, тем больше компрессия ДВС и его мощность (при прочих равных условиях). Повышая степень сжатия, мы также способствуем увеличению КПД двигателя за счет снижения удельного расхода топлива.

Степень сжатия ДВС, определяет октановое число используемого для работы мотора бензина. Так, низкооктановое топливо станет причиной детонации мотора с большим значением этого коэффициента.

Чрезмерно высокое октановое число топлива не позволит силовому агрегату, компрессия которого невысока, развивать полную мощность.

Исходные данные

Октановое число топлива, используемого для бензиновых двигателей с различной степенью сжатия.

  • 7,0–7,5 октановое число 72–76.
  • 7,5–8,5 октановое число 76–85.
  • 5,5–7 октановое число 66–72.
  • 10:1 октановое число 92.
  • От 10,5 до 12,5 октановое число 95.
  • От 12 до 14,5 октановое число 98.

Выравнивание плоскости сопряжения головки с блоком срезанием слоя металла приводит к уменьшению камеры сгорания мотора. От этого показатель сжатия увеличивается в среднем на 0,1 при уменьшении толщины головки на 0,25 мм.

Имея в своем распоряжении эти данные, можно определить, не превысит ли он после ремонта головки блока допустимые пределы. И не следует ли принять меры для его снижения.

Опыт показывает, что при удалении слоя менее 0,3 мм последствия можно не компенсировать.

Для чего бывает нужно изменить коэффициент сжатия

Необходимость изменения этого параметра ДВС возникает довольно редко. Можно перечислить всего несколько причин, побуждающих сделать такое.

  • Форсирование двигателя.
  • Желание приспособить мотор для работы на бензине с другим октановым числом. Было время, когда газовое оборудование для авто не встречалось в продаже. Не было и газа на заправках. Поэтому советские автовладельцы часто переделывали двигатели для работы на более дешевом низкооктановом бензине.
  • Неудачный ремонт мотора, для ликвидации последствий которого требуется корректировка коэффициента сжатия. К примеру, фрезеровка головки блока после слишком сильной тепловой деформации. Когда выровнять сопрягаемую с блоком цилиндров поверхность удается ценой снятия слоя металла чрезмерно большой толщины. От этого значение коэффициента увеличивается столь сильно, что работа на бензине, для которого был рассчитан мотор, становится невозможной.
  • Как можно изменить показатель сжатия

    Методы увеличения:

    • Расточка цилиндров и установка поршней большего размера.
    • Уменьшение объема камер сгорания. Выполняется за счет удаления слоя металла со стороны плоскости сопряжения головки с блоком. Эту операцию из-за мягкости алюминия лучше делать на фрезерном или на строгальном станке. Шлифовальный станок использовать не следует, так как его камень будет постоянно забиваться пластичным металлом.

    Способы снижения:

    • Снятие слоя металла с днища поршня (делается это обычно на токарном станке).
    • Установка между головкой и блоком цилиндров дюралюминиевой проставки между двумя прокладками.

    Взаимосвязь коэффициента сжатия и компрессии

    Зная значение коэффициента сжатия, можно рассчитать какая компрессия должна быть в двигателе. Однако, обратная оценка не будет соответствовать действительности.

    Так как компрессия зависит еще и от изношенности деталей цилиндр-поршневой группы и газораспределительного механизма.

    Низкая компрессия двигателя часто говорит о значительном износе мотора и необходимости его ремонта, а не о малом коэффициенте сжатия.

    Турбированные моторы

    В цилиндры двигателя, имеющего турбонаддув, воздух нагнетается компрессором под давлением несколько больше атмосферного.

    Значит, для определения показателя сжатия такого мотора нужно значение, которое вы получите в результате расчета по формуле, умножить на коэффициент турбокомпрессора.

    Бензиновые двигатели с турбонаддувом работают на топливе с октановым числом выше, чем у бензина, который потребляют такие же моторы без турбин, именно потому, что их коэффициент ξ больше.

    Источник: http://mttunost.ru/stepen-sjatiia-dvigatelia-formyla-povyshenie-benzin/

    Как вычислить компрессию по степени сжатия | Юрист 24

    Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

    Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Компрессия должна составлять 12-14 кгс/кв. см. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты:

    • закоксовывание колец (либо их залегание);
    • прогар клапана (одного или нескольких) либо поршней (возможна поломка последних);
    • износ стенок цилиндра.

    Детонация сопровождается резким (ударным) повышением давления, передающимся на все детали кривошипно-шатунного механизма, перегревом поршня и клапанов, потерей мощности и появлением черного дыма из выхлопной системы. Сильная детонация приводит к разрушению поршня.

    Детонация возможна при большом давлении смеси в начале сжатия, поэтому при использовании наддува степень сжатия обычно снижают.

    На антидетонационные свойства двигателя влияют форма камеры сгорания и расположение свечи зажигания — чем меньше путь пламени от электродов свечи до самой удаленной точки камеры сгорания, тем меньше склонность двигателя к детонации.

    Как измерить и поднять компрессию в цилиндрах двигателя

    Эффективность такого мотора по мощности и крутящему моменту обуславливается таким понятием как степень расширения, которая обратна геометрической степени сжатия.

    К примеру, обратно будет вытеснено 20% смеси, а 80% сжимается, как положено. Даже при таких условиях реальная степень сжатия и компрессия составляют 10,6.

    Вопрос номер два: почему при использовании бензина с большим октановым числом на свечах образуется нагар? Первая причина является следствием того, что в России высокачественное топливо удается найти далеко не на каждой бензозаправке.

    компрессия,степень сжатия?! Одно и тоже?!

    У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

    Величина εк обычно находится в пределах 1,29÷1,40 (меньшее значение относится к гоночным двигателям, а большее — к серийным, коммерческим).

    Как оспорить штраф ГИБДД — грамотное обжалование штрафа Трудно представить себе водителя, который никогда не получал штрафов за вождение или …

    Что касается заклинивания или «закоксованности» поршневых колец, то здесь используются иные методы. Можно сказать, что даже старые, но весьма эффективные.

    Все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя

    В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

    Постановка транспортного средства на учет — водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в …

    Для владельцев дизельных авто лучше обратиться в автосервис, т.к. демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и специального инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии.

    Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора …

    Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет

    Вдобавок у спирта высокая теплота испарения; испаряясь, он сильно охлаждает топливовоздушную смесь (а заодно и поверхность камеры сгорания).

    В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

    Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении.

    В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

    Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении.

    Сгорание топливной смеси происходит в цилиндрах, причем перед воспламенением поршни сжимают ее до определенного объема. Именно отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания и называется степенью сжатия ДВС. Эта величина не имеет размерности и выражается простым соотношением.

    Компрессия двигателя и как ее измерить

    Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

    Этот результат поразителен, а средства для его достижения невероятно просты. Это не мистика. Чем больше степень сжатия двигателя, тем ниже температура газов, которые после отработки идут на выхлоп.

    А вот давление конца сжатия это теоретическая расчетная величина, которая равна произведению начального давления в цилиндре на степень сжатия возведенной в степень коэффициента политропы.

    Показатель политропы сжатия воздуха в двигателе с жидкостным охлаждением обычно находится в пределах 1.36-1.39. В атмосферных двигателях на такте впуска обычно создается разряжение и давление будет примерно 0.85атм. Таким образом для степени сжатия 10.3 теоретически возможное максимальное давление конца сжатия будет 20.27атмосферы.

    Необходимо отметить, что для четырехтактных двигателей при определении действительной степени сжатия можно было бы считать потерянным объем, описываемый поршнем за время, в течение которого открыт выпускной клапан при рабочем ходе плюс объем, описываемый поршнем при закрытом впускном клапане при сжатии.

    Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью …

    Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя: стоит ли игра свеч? 1. Какие …

    Форум владельцев мотора Бийск-45

    Иное дело – компрессия (измеряется манометром в атмосферах, кг/кв. см, барах). Это давление, создаваемое в конце сжатия смеси при вхождении поршня в зону ВМТ. Чем больше компрессия, тем мощнее силовой агрегат. Все просто: сильное сжатие гарантирует эффективное сжигание горючего.

    Если отверстие в прокладке некруглое, как это имеет место во многих случаях, то мы можем измерить нужный объем, воспользовавшись бюреткой. Для этого обжатую прокладку приклейте к листу стекла с помощью герметика, предназначенного для прокладок головок цилиндров, затем поместите стекло на горизонтальную поверхность и заполните отверстие в прокладке жидкостью с помощью бюретки.

    Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия.

    Чем отличается степень сжатия от компрессии

    Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

    Речь идет о параметре, показывающем максимальное давление в цилиндре при работе двигателя на холостом ходу. Если говорить точнее, то компрессия показывает, насколько эффективно работает мотор: ее параметры должны соответствовать тем, что заявлены производителем. Отклонение от указанных заводом стандартов приводит к преждевременному износу элементов цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

    В 1950-60-е года одной из тенденций двигателестроения, особенно в Южной Америке, было повышение степени сжатия, которая к началу 1970-х на американских двигателях нередко достигала 11-13:1.

    Поскольку очень желательно, чтобы двигатель внутреннего сгорания, установленный на автомобиле, имел максимально возможную степень сжатия, то необходимо уметь ее определять.

    Важно это еще и для того, чтобы при регулировке силового агрегата, направленной на его форсирование, избежать опасности детонации, которая может просто разрушить мотор.

    Узнать максимальное давление сжатия в цилиндре можно посредством специальных приборов – компрессометров. Они подразделяются на изделия, предназначенные для тестирования бензинового или дизельного двигателя.

    Также существуют и универсальные приборы. По внешнему виду они представляют собой манометр с прикрепленной к нему трубкой, сделанной из эластичного материала или металла.

    Если учитывать принцип действия, то компрессометры бывают двух типов:

    1. Прижимные. Это устройства, с помощью которых производится замер компрессии в бензиновых ДВС. Характерная особенность таких приборов – резиновая втулка на конце трубки. Для проведения измерений понадобится помощник, который будет поворачивать ключ зажигания.
    2. Резьбовые. У этих устройств на конце трубки имеется резьба, что позволяет прибор вворачивать в свечное отверстие или место установки форсунки. Преимущество изделия в том, что его использование не требует присутствие второго человека. В комплект резьбовых приборов входит и резиновая втулка: т. е. их можно использовать точно так же, как и первый вариант устройства.
    3. Гибкие. Это компрессометры, где вместо жесткой металлической трубки к манометру подходит гибкий шланг с резьбовым наконечником и резиновой уплотнительной прокладкой. Такая конструкция позволяет измерять давление в цилиндрах там, где доступ к свечным отверстиям затруднен.
    4. Универсальные. С их помощью производится замер компрессии на дизельных и бензиновых двигателях. Такие приборы имеют гибкий шланг с удлиненным наконечником. Последний может меняться: в комплекте с прибором идут переходники с разной резьбой и диаметром.

    В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

    Каталог запчастей и аксессуаров для автоспорта №1 в Европе. Прием заказов на комплектующие для тюнинга и автоспорта из немецкого каталога со скидкой 5% от цен производителя, без всяких накруток.

    Следует заметить, что при форсировании моторов таким способом достигается существенный прирост мощности без дополнительного потребления топлива.

    Таким образом, моторы в итоге получаются не только мощными, но еще и экономичными.При ее определении учитывается, что сжатие не начинается до тех пор; пока поршень не перекроет выпускное окно.

    Следовательно, действительная степень сжатия всегда меньше геометрической.

    Источник: http://mebeldzer.ru/novosti/10793-kak-vychislit-kompressiyu-po-stepeni-szhatiya.html

    Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

    Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

    Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:. Именно в этих пределах и должна быть компрессия с завода на Alfa Romeo 1. Когда-то давно слышал, что на ВАЗ в моем случае, слышал про самая хорошая компрессия это Говорили, что такая бывает с завода. Почитайте про степень сжатия ru.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    • Расчет степени сжатия
    • Двс степень сжатия
    • Проверка компрессии двигателя
    • Степень сжатия ДВС
    • Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет
    • Какая компрессия должна быть в двигателе?

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Замер объема камеры сгорания в гбц — самый точный метод!

    Расчет степени сжатия

    Одним из важнейших факторов, определяющих работу ДВС двигателя внутреннего сгорания , являются степень сжатия и компрессия. От их размера зависит, насколько эффективно работает мотор, и каков у него износ.

    Попробуем разобраться, что такое компрессия, в чём её измеряют, чем от неё отличается степень сжатия — и как можно изменить эти параметры.

    Проще всего начать со степени сжатия, поскольку этот параметр всегда задан конструктивно.

    Понять смысл этого термина легко, если вспомнить конструкцию ДВС. В рабочем цилиндре движется поршень — и движение это происходит в определённых пределах, ограниченных двумя мёртвыми точками — верхней ВМТ и нижней НМТ. При этом постоянно изменяется объём поршня, находящийся между поверхностью поршня и головкой цилиндра.

    Степень сжатия поршневого двигателя будет определяться, как разность между двумя этими объёмами. Она устанавливается конструкцией двигателя и не может быть изменена без замены блока цилиндров.

    Вопрос о том, как определить степень сжатия двигателя, решается очень просто: по сути, достаточно измерить ход цилиндра между мёртвыми точками. Учитывать площадь поршня при этом обычно не надо: в сечении рабочий цилиндр ДВС одинаков, и меняется только высота того пространства, в котором находится топливная или газовая смесь.

    Однако такие данные будут лишь приблизительными, поскольку не учитывается объём камеры сгорания. Для точного расчёта лучше использовать калькулятор степени сжатия, который приводится на многих ресурсах автомобильной тематики.

    Кроме того, во многих случаях расчет степени сжатия не требуется: производители нередко указывают этот параметр в документах на автомобиль. Это означает, что во время работы двигателя топливная смесь сжимается в 18 раз.

    А вот теперь нужно упомянуть отдельно компрессию. Дело в том, что степень сжатия — величина конструктивная.

    На практике то, что таблица степени сжатия указывает какое-то число для двигателя, не означает, что в конкретном экземпляре ДВС сжатие смеси происходит именно во столько раз.

    Компрессия — это величина, которая показывает, насколько действительно сжимается топливная смесь в тот момент, когда происходит её воспламенение. Разница компрессии и степени сжатия как раз и состоит в том, что:.

    Тот факт, что компрессия измеряется с помощью приборов, не означает, что не существует никаких норм на этот счёт. Каждый производитель двигателей рассчитывает их на определённую величину сжатия, которому должна подвергаться топливная смесь во время работы ДВС.

    К примеру, для бензиновых моторов с искровым зажиганием он равен обычно 1,2 — 1,3. Но при этом нужно учитывать ещё и особенности конкретной модели.

    При этом действует правило: чем выше степень сжатия и, соответственно, компрессия — тем большим быть должно октановое число у топлива.

    Это правило не применяется в отношении дизелей. Дело в том, что их принцип работы другой: не воспламенение смеси от искры, а самовозгорание в предварительно сжатом в цилиндре воздухе.

    Несколько сложнее ситуация с двухтактными двигателями.

    В большинстве своём они имеют очень узкое применение там, где компактность и лёгкость важнее экономичности: на судах, в самолётах, лодках, скутерах, мотоциклах или мопедов.

    Зачастую определить степень сжатия с помощью автомобильных приборов здесь вообще невозможно: конструкция двухтактников иногда предусматривает наличие декомпрессора — и тогда измерение показывает всё, что угодно, кроме реальных результатов. Кроме того, в документах на такие моторы часто данные не указываются.

    Наконец, надо учитывать, что в камеру двухтактника поступает не чистое топливо, а в смеси с маслом, которое в сгорании не участвует.

    Тем не менее, опыт показывает, что нормой для двухтактных двигателей мотоциклов следует считать показания от 9 до Если же показания опустились ниже 7 — следует срочно задуматься о ремонте.

    Возможно, мотор ещё поработает — но такая маленькая степень сжатия и компрессия заставляют насторожиться. Непосредственное измерение компрессии на двигателе может показать, что реальная величина значительно отличается от той, которая указана в документах или должна быть согласно расчётам. Тому есть несколько причин. Возможны так же иные причины.

    В любом случае, снижение компрессии на горячем ДВС означает, что с мотором что-то серьёзно не так, и он нуждается как минимум в регулировании, как максимум — в замене. Поскольку компрессия зависит от множества факторов, её необходимо измерять для каждого конкретного двигателя. Такой способ годится лишь для горячего двигателя — но зато он наиболее точен.

    На холодном же моторе компрессометр покажет позавчерашнюю погоду в Занзибаре, а не реальные данные. Это очень неточный способ, к тому же годящийся лишь для опытных водителей и автомехаников.

    Тем не менее, если под рукой нет компрессометра, можно воспользоваться им. В этом случае нельзя узнать точные данные — но можно определить, в каком из цилиндров упала компрессия.

    Там, где она слишком низка, усилие, прилагаемое для проворота коленвала, будет ниже. Этот метод требует опыта и хорошего мышечного чувства.

    Однако его достоинство в том, что он может использоваться даже на холодном двигателе. В том случае, если компрессия недостаточная, её можно попытаться увеличить.

    Первый по распространённости способ — это использование специальных присадок к маслу.

    По заявлениям производителей, специальный состав восстанавливает структуру металла, заполняет пустоты и тем самым обеспечивает нормальную работу двигателя. Насколько реальны эти обещания — вопрос спорный.

    Специалисты по ремонту двигателей не дают тут однозначного ответа: одни считают, что присадки реально работают, другие объявляют их бесполезной тратой денег.

    Куда надёжнее восстанавливает рабочий объем а через него — и сжатие переборка мотора. В этом случае могут использоваться следующие методы:. Любые операции , касающиеся СС или компрессии, требуют опыта.

    Автовладельцам с небольшим стажем лучше всего обратиться к специалистам.

    Лишение прав за долги в году. Разболтовка дисков авто — 1, но верный способ расчета. Присадки в масло для двигателя: 1 из лучших способов…. Всё об автомобилях. Уход за автомобилем Двигатель Компрессия и степень сжатия двигателя в году. Автор temass Дата Июл 18, Свежее Штрафы. Загрузить еще сообщения Нет больше сообщений.

    Добро пожаловать. Забыли пароль? Вход Recover your password. A password will be e-mailed to you.

    Двс степень сжатия

    Одним из важнейших факторов, определяющих работу ДВС двигателя внутреннего сгорания , являются степень сжатия и компрессия. От их размера зависит, насколько эффективно работает мотор, и каков у него износ.

    Попробуем разобраться, что такое компрессия, в чём её измеряют, чем от неё отличается степень сжатия — и как можно изменить эти параметры.

    Проще всего начать со степени сжатия, поскольку этот параметр всегда задан конструктивно.

    Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для.

    Не стану рассуждать о разницы степени сжатия и компрессии. Об этом и так уже много написано. Просто расскажу об этих 2ух определениях. Для начала рассмотрим Степень Сжатия, и о том как и почему изменение толищны прокладки на пол миллиметра, может влиять на Степень Сжатия.

    Многие вообще не понимают, что такое степень сжатия, и как ее рассчитать. Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Полный объем цилиндра — это сумма рабочего объема и объема камеры сгорания Рабочий объем — это объем цилиндра ограниченный ходом поршня, то есть объем между НМТ Нижняя Мертвая точка — точка ниже, которой поршень не может опуститься, из за конструкционных особенностей кривошипа и ВМТ Верхняя Мертвая Точка. Как известно из математики, Объем цилиндра равен произведению площади сечения на высоту цилиндра. Объем камеры сгорания — надпоршневое пространство при нахождении поршня в ВМТ.

    Степень сжатия ДВС

    Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия — это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3.

    При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

    Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла , троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи.

    Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложное устройство.

    Какая компрессия должна быть в двигателе? Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии.

    О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже. Еще несколько лет назад большинство стартеров для грузовых автомобилей, автобусов и тяжелых транспортных средств имели конструкцию с прямым приводом.

    В настоящее время есть выбор, купить стартер с прямым приводом или редукторный стартер.

    Какая компрессия должна быть в двигателе?

    Всем известно, что в бензиновых поршневых двигателях внутреннего сгорания топливовоздушная смесь перед воспламенением сжимается. Аналогичный такт работы дизелей отличаются лишь тем, что сжимается воздух без топлива. Одной из важнейших характеристик обоих ДВС является степень сжатия.

    Она показывает, во сколько раз изменяется объем пространства над днищем поршня при прохождении его от нижней мертвой точки до верхней. Иногда этот показатель путают с компрессией, несмотря на то что разница между ними огромна.

    Ведь упомянутые выше характеристики, хоть и связаны между собой, по сути, совершенно различны.

    Не стану рассуждать о разницы степени сжатия и компрессии. Об этом и так уже Объем камеры сгорания трудно вычислить, обычно ее измеряют.

    Источник: https://algoritm-biznesa.ru/6/chya-zhya.php

    Степень сжатия и компрессия в ДВС. — «Repair and maintenance» on DRIVE2

    Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

    Не стану рассуждать о разницы степени сжатия и компрессии. Об этом и так уже много написано.Просто расскажу об этих 2ух определениях.Для начала рассмотрим Степень Сжатия, и о том как и почему изменение толищны прокладки на пол миллиметра, может влиять на Степень Сжатия.Многие вообще не понимают, что такое степень сжатия, и как ее рассчитать.

    Степень сжатия — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Полный объем цилиндра — это сумма рабочего объема и объема камеры сгоранияРабочий объем — это объем цилиндра ограниченный ходом поршня, то есть объем между НМТ (Нижняя Мертвая точка — точка ниже, которой поршень не может опуститься, из за конструкционных особенностей кривошипа) и ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) .

    Как известно из математики, Объем цилиндра равен произведению площади сечения на высоту цилиндра.Объем камеры сгорания — надпоршневое пространство при нахождении поршня в ВМТ. Объем ограниченный поршнем и головкой блока.Объем камеры сгорания трудно вычислить, обычно ее измеряют.

    Тогда Степень сжатия можно записать следующим образомДля чего нужны эти формулы?Но допустим мы имеем мотор 2ZZ-GEДиаметр цилиндра = 82ммХод поршня = 85 ммСтепень сжатия = 11.5И хотим уменьшить СЖ, для того чтобы немного вдуть. Технология проста. Допустим измерив толщину заводской прокладки, мы получили значение в 0.5мм.Как изменится степень сжатия, при установки 2ух таких прокладок вместо одной?

    Как сильно влияют эти несчастные полмиллиметра на СЖ ?

    По выше приведенным формулам может записать следующие равенства:
    Таким образом, мы вычислили заводской объем камеры сгорания нашего мотора.при увеличении толщины прокладки на 0.5 мм, мы просто добавляем к объему камеры сгорания, объем цилиндра с высотой 0.5, ну или математическим языком?
    Таким образом «плюс полмиллиметра» уменьшили степень сжатия на 0.6 единиц.

    Компрессия. В заводском исполнение вышеописанный двигатель обладает достаточно высокой степенью сжатия CR = 11.

    5Очень часто встречаюсь с напуганными людьми, выходящими из сервиса с шарообразными глазами… С диагнозом механика»Ваш 2ZZ скорее мертв, чем жив»»Компрессия у него 17 атмосфер… Нормальная должна быть 12…»И выглядишь ты перед этим механиком с 20 летним стажем, как неуч… И никакие потрясания мануалом с записью

    «Давление конца такта сжатия НЕ НИЖЕ 14» вам не помогут. Так как гуру здесь только один… у него за плечами опыт.

    Компрессия в двигателе — это процесс сжатия газа, поршнем при его движении из НМТ в ВМТ (такт сжатия), сопровождающийся при этом движении повышением давления и температуры газа.

    С давлением все понятно — это как раз и будет искомая нами величина компрессии или давление конца такта сжатияНо если компрессия измеряется на заглушенном двигателе, причем здесь изменение температуры?Все дело в том, что при измерении компрессии, происходит сжатие не топливной смеси, а обычного воздуха… И двигатель, вращаемый стартером, превращается в простой поршневой насос, в котором протекает процесс с газом неизменной массы… Сжатие в таком процессе, называется адиабатическим и описывается уравнением Пуассона.Конечно это уравнение термодинамического процесса для идеального газа, в изолированной системе, с множеством упрощений, но для показательного описания, я могу спокойно допустить эти упрощения.И так… В конце такта сжатия, процесс можно описать, следующим уравнениемP — давлениеV — объем сжатого газа, то есть над поршневое пространство, при занятии поршнем Верхней Мертвой Точкиy — показатель адиабатыТак же рассмотрим начало такта сжатияЧтобы делать формулы а затем из них картинки, занимает время, поэтому я опустил несколько шагов, в частности

    V = Vр + Vc = Это объем занимаемый газом в начале такта сжатия, логично предположить, что это надпоршневое пространство, при занятии поршнем НМТ. И состоит, оно из рабочего объема цилиндра, и объема камеры сгорания.

    Предположив, что адиабатический процесс происходит в изолированной системе, следующее равенство, должно быть справедливымВыполнив простые математические действия, приведем равенство к такому видуПытливый ум должен был уже увидеть знакомую формулу из рассмотрения Степени СжатияДальнейшие преобразования уже не нужныP0 — давление воздуха в начале такта сжатия, равно атмосферномупоказатель адиабаты, для двухатомного газа, а воздух, которым дышим мы и мотор — является смесью 2ухатомных газов, равенНо система ДВС не является полностью изолированной, в процессе сжатия происходит теплообмен со стенками цилиндров, утечки и т.д.показатель адиабаты принято считать 1.2Применив современный калькуляторНетрудно вычислить, что для мотора 2ZZ-GE, со степенью сжатия 11.5, НОРМАЛЬНАЯ компрессия в лучшем случае, может быть 18.7 атмосфер.

    Но моторы у нас не новые… соответственно и потери больше.

    P.S. на оскар не претендую. Если понравилась доступность материала, и кто то почерпнул что то новое — то всем заранее велкам.

    Источник: https://www.drive2.com/b/2252042/?page=0

    Разложим по полочкам — Компрессия, Степень сжатия, Давление конца такта сжатия

    Вычисляем степень сжатия двс по компрессии

    Судя по м, от которых у меня поначалу прилично бомбануло, у людей в голове полный технический хаос. И, несмотря на то, что абсолютное большинство из них это устраивает, я все-таки продолжу писать для тех немногих, кто все же чему-то хочет научиться.

    Итак. Начнем, пожалуй, с простейших базовых вещей, таких как компрессия, степень сжатия и давление в ВМТ.

    Эти три понятия люди почему то постоянно путают и часто я вижу ситуацию когда мужики сравнивают показания своего компрессометра, снятые на холодном моторе с подсаженным АКБ и закрытой дроссельной с графой «степень сжатия» в мануале к своей машине. И, представьте себе, даже умудряются сделать какие то далеко идущие выводы.

    Компрессия — максимально достигаемое давление в цилиндре. Измеряется на прогретом двигателе с полностью открытой дроссельной заслонкой, всеми вывернутыми свечами и полностью заряженным аккумулятором. В идеале — аккумулятор должен быть подключен к пускозарядному устройству, находящемуся в режиме поддержки.

    Единица измерения — атмосферы, бары, PSI либо любые другие единицы измерения давления.

    Так как давление именно максимально достижимое, то перед измерением нужно создать все условия для его достижения — прогреть двигатель для минимизации утечек через поршневые кольца и максимально открыть дроссельную заслонку для обеспечения полного наполнения цилиндра.

    Так как если у вас воздух будет уходить через кольца то давление уже не будет максимальным, на которое способен мотор. Точно также и с открытым дросселем — если заслонкой перекрыть поток воздуха в цилиндр, то поршню нечего будет сжимать и, соответственно, опять не будет максимально достижимым.

    Степень сжатия. Исключительно геометрическая величина. Не имеет единицы измерения. Обозначает отношение объема цилиндра с поршнем в нижней мертвой точке к объему цилиндра с поршнем в верхней мертвой точке. Иными словами — это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Еще проще — степень сжатия показывает во сколько раз сжимается горючая смесь в цилиндре.

    Давление в ВМТ такта сжатия — измеряется компрессометром без ниппеля на заведенном моторе, либо при помощи датчика давления и мотортестера. Измеряется в любых единицах измерения давления и напрямую зависит от наполнения цилиндра. То есть от того насколько сильно открыта дроссельная заслонка. Для диагностики представляет интерес анализ этого параметра только на холостом ходе.

    С терминологией вроде разобрались. Теперь перейдем к тому, что со всем этим багажом знаний и цифр делать.

    Компрессия. Испокон веков для ее измерения применяется простейший прибор — компрессометр.

    Для диагноста наибольшее значение имеет не столько абсолютное значение компрессии, которым так любят меряться соседи по гаражам, сколько динамика его нарастания и разница значений между цилиндрами испытываемого мотора.

    Почему не очень интересно абсолютное давление?

    Одна из причин — это то что несмотря на то, что компрессией принято называть максимально достигаемое давление в цилиндре, при классическом способе измерения на стартерной прокрутке оно таковым не является.

    Если завести двигатель со вкрученным компрессометром и резко полностью открыть дроссель, то намерянные «максимальные» 10-12 бар при стартерной прокрутке внезапно превратятся в 15-18, а иногда и больше бар.

    Я видел и разорванные давлением компрессометры, которые забыли выкрутить и завели мотор. Ни о каком воспламенении в цилиндре речь не идет — свечей то выкручены.

    Почему так происходит? Вроде все то же самое, мотор крутится, дроссель открыт а показания иногда и в два раза отличаются. Все дело в том что если в цилиндре есть гипотетическое отверстие сечением 1кв.

    мм, то при заданном перепаде давлений между цилиндром и атмосферой за единицу времени может пройти четко определенное количество воздуха. Это принцип работы жиклера во всем известном карбюраторе.

    Если мы уменьшаем время существования перепада давлений (увеличиваем обороты двигателя) то времени становится меньше, соответственно и воздуха из цилиндра через эту неплотность уйдет меньше, а результирующее давление увеличится.

    Именно по этой причине (ну есть еще несколько, описанных в предыдущих статьях)  «подсевшие» двигатели отвратительно работают на холостом ходе и малых оборотах, но на «тапке в пол» после того как раскрутятся, все еще неплохо едут.

    Вторая причина — моторное масло, а точнее его количество на стенка цилиндра. При износе колец логично предположить что компрессия упадет. Но это не так до определенного предела.

    Дело в том, что изношенные кольца оставляют больше масла на стенке цилиндра, которое, за счет своей вязкости и скоротечности протекающих процессов, выполняет роль прекрасного уплотнителя. Мотор будет пожирать масло, дыметь-коптить, но при том иметь очень неплохую динамику. Опять таки до определенных пределов.

    Существует даже методика определения виновника потери компрессии. Обычно подозревают цлиндро-поршневую группу, прокладку ГБЦ либо клапанную группу.

    Так вот, для того чтобы быстро исключить цилиндропоршневую группу достаточно в подозреваемый цилиндр налить через свечное отверстие несколько миллилитров моторного масла.

    Помните о том, что масло несжимаемо, то есть ведрами его туда лить не рекомендуется, иначе неизбежен гидроудар.

    Так вот, если после добавления масла компрессия увеличивается — это практически стопроцентный приговор цилиндропоршневой группе.

    С быстрой диагностикой клапанной группы без некоторого специализированного оборудования могут возникнуть проблемы.

    Таким образом мы видим, что компрессия — сильно неоднозначный параметр. Как и любой параметр — его важно не только правильно измерить, но еще и правильно интерпретировать.

    Давление ВМТ такта сжатия.

    Анализ этого параметра и его динамики в последнее время набирает заслуженную популярность в связи с появлением у диагностов мотортестеров со специализированными датчиками.

    Что может дать такой анализ? Очень много для диагноста, а для клиента — подробный осмотр мотора за очень небольшое время, и, что важно, наглядно. По времени это занимает — выкрутить свечу, закрутить датчик, 30 секунд замер ну и обратные операции.

    Примем условно — 5 минут с запасом, а вы теперь оцените сколько информации можно получить о моторе за это время: оценка наличия подсосов во впускном тракте, реальный угол опережения зажигания, пневматические потери в цилиндре (те самые утечки), корректность установки распредвалов, противодавление выхлопных газов (пора катализатор вырезать или еще нет). И это все за пять минут. Вот до чего техника дошла. И, как и в любой другой сфере — техники мало, нужно уметь интерпретировать полученные графики, что требует знаний конструкции двигателя и сути и взаимосвязей протекающих в нем процессов.

    Именно для того чтобы вы понимали что происходит в вашем моторе я и пишу эти статьи, начиная от элементарных базовых понятий, до более глубоких исследований реальных моторов в будущем.

    Источник: https://pikabu.ru/story/razlozhim_po_polochkam__kompressiya_stepen_szhatiya_davlenie_kontsa_takta_szhatiya_4966685

    НарушениямБой
    Добавить комментарий